Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Поступок императора

Все , что есть интересного на Земле , смешного или позновательного ...
El jaguar

Сообщение

17 октября 1888 года произошло Крушение императорского поезда — катастрофа, произошедшая 17 октября 1888 года с императорским поездом на участке Курско-Харьково-Азовской (ныне Южной) железной дороги у станции Борки под Харьковом.

Перед глазами уцелевших от крушения предстала ужасная картина разрушения. Все бросились разыскивать императорское семейство и вскоре увидели царя и его семью живыми и невредимыми. Вагон с императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна с детьми и свитой, был полностью разрушен: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами, он полулежал на левой стороне насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме.

Первым толчком повалило всех на пол, а когда после разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши. Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков.

Обсыпанные землёй и обломками, из-под вагона выбрались император, императрица, цесаревич Николай Александрович — будущий российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, лица свиты, бывшие приглашёнными к завтраку. Большинство пассажиров этого вагона отделалось лёгкими ушибами, ссадинами и царапинами, за исключением флигель-адъютанта Шереметева, которому раздробило палец руки.

Изображение


джеккоп
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 9 лет 10 месяцев
Имя: евгений
Местонахождение: ростов на дону
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение

El jaguar писал(а):17 октября 1888 года произошло Крушение императорского поезда — катастрофа, произошедшая 17 октября 1888 года с императорским поездом на участке Курско-Харьково-Азовской (ныне Южной) железной дороги у станции Борки под Харьковом.

Перед глазами уцелевших от крушения предстала ужасная картина разрушения. Все бросились разыскивать императорское семейство и вскоре увидели царя и его семью живыми и невредимыми. Вагон с императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна с детьми и свитой, был полностью разрушен: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами, он полулежал на левой стороне насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме.

Первым толчком повалило всех на пол, а когда после разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши. Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков.

Обсыпанные землёй и обломками, из-под вагона выбрались император, императрица, цесаревич Николай Александрович — будущий российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, лица свиты, бывшие приглашёнными к завтраку. Большинство пассажиров этого вагона отделалось лёгкими ушибами, ссадинами и царапинами, за исключением флигель-адъютанта Шереметева, которому раздробило палец руки.

Изображение
И слава Богу, что все остались живы...
Аватара пользователя
gennadiy-76
Старожил
Старожил
Сообщений: 709
Зарегистрирован: 11 лет 10 месяцев
Имя: Геннадий
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 579 раз

Сообщение

Посетив осенью 1888 года Кавказ, царская семья в середине октября отправилась в Санкт-Петербург. Сначала морем до Севастополя, а оттуда по железной дороге. Крушение поезда произошло между станциями Тарановка и Борки Курско-Харьково-Азовской железной дороги 17 октября 1888 года в 13.15.

Причиной случившегося явилось то, что два более мощных, по сравнению с пассажирскими ,товарных паровоза тянули тяжелый состав с недопустимой высокой скоростью (товарные паровозы конструктивно были рассчитаны на меньшую скорость). Вследствие возникшей качки паровоз выбил рельс , и весь поезд упал под насыпь , в результате чего несколько человек было покалечено.
В литературе широко распространилась легенда ,что Александр III ,благодаря своей огромной физической силе , удержал падающую крышу вагона и спас жену и детей.В действительности царская семья ,находившаяся в столовом вагоне , осталась невредима , только в силу того, что его стены сдвинулись и предотвратили падение крыши.

Изображение
Расследование причин аварии занимался специально прибывший из Петербурга видный юрист Анатолий Федорович Кони.Начатое расследование показало, что происшествие явилось следствием целой серии грубейших нарушений правил эксплуатации железных дорог: вес императорского поезда был вдвое больше допустимого, длина – в полтора раза, скорость более 60 верст в час вместо 37, локомотивы – двух различных типов. Общественный резонанс от крушения 17 октября 1888 г. был велик. Как отметил К. П. Победоносцев, «Бог не по грехам нашим помиловал». Счастливое спасение царской семьи было ознаменовано многочисленными богослужениями, а впоследствии – сооружением многих храмов и часовен, устройством благотворительных учреждений, установлением стипендий.

Изображение
Спустя некоторое время после случившегося были вынужденны уйти в отставку министр путей сообщения адмирал Константин Николаевич Посьет

Изображение
главный инспектор железных дорог инженер барон Канут Генрихович Шернваль

Для будущего министра путей сообщения , финансов и председателя Совета министров России Сергея Юльевича Витте , это событие наоборот, послужило толчком в его головокружительной карьере.
Изображение

Незадолго до катастрофы он, являясь управляющим Юго-Западных железных дорог ,подал рапорт министрк путей сообщения в котором предупреждал о возможных опасностях при движении тяжелого императорского состава с повышенной скоростью по российским железнодорожным путям,имевшим более легкие рельсы ,деревянные шпалы,(в Европе -металлические) и песочный балласт (за границей повсеместно щебенка)

Изображение

В результате этой катастрофы погиб 21 человек, более 30 получили серьезные травмы и ранения.

Царская семья, которая в тот момент находилась в вагоне-столовой, практически не пострадала, хотя вагон и был основательно разрушен. В память об этом счастливом спасении и была отлита медаль из бронзы, вес которой составил чуть более 330 грамм, а диаметр – 89,5 мм.

Изображение

Вернуться в «Знаете ли Вы , что ...»