Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Дятьковский хрустальный завод (ДХЗ)

Аватара пользователя
rupivo
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 445
Стаж: 12 лет 9 месяцев
Местонахождение: Санкт Петербург

Сообщение

Штирлиц писал(а):Клеймо ДХЗ на пивной кружке 20-х пер. пол 30-х

к клейму прилагаю фото кружки
Дятьковский хрустальный завод ДХЗ  - 9248891.jpg
КУПЛЮ РЕДКИЕ ПИВНЫЕ КРУЖКИ, БУТЫЛКИ И ЭТИКЕТКИ ДОРОГО


Аватара пользователя
Штирлиц
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4419
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: Устюжна
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение

Полное название завода на вазочке с ножкой (из собрания Кирилла - Водогрей)

Дятьковский хрустальный завод ДХЗ  - 8681554.jpg
Аватара пользователя
Штирлиц
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4419
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: Устюжна
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение

Эта вазочка в полный рост

Дятьковский хрустальный завод ДХЗ  - 6748018.jpg
Аватара пользователя
Тымф
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2447
Стаж: 12 лет 4 месяца
Местонахождение: СПБ
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение

Штирлиц, Серпасто-молоткастая, лепота Изображение
Аватара пользователя
Штирлиц
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4419
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: Устюжна
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение

Тымф писал(а):Серпасто-молоткастая, лепота

Да. Очень хороший предмет. Клеймо нечастое, думаю сер. - кон. 30-х годов.
Аватара пользователя
rupivo
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 445
Стаж: 12 лет 9 месяцев
Местонахождение: Санкт Петербург

Сообщение

Штирлиц писал(а):Эта вазочка в полный рост

шикарная вазочка !
КУПЛЮ РЕДКИЕ ПИВНЫЕ КРУЖКИ, БУТЫЛКИ И ЭТИКЕТКИ ДОРОГО
Аватара пользователя
Маргадон
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 351
Стаж: 8 лет 6 месяцев
Местонахождение: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение

Набор для вина. Автор - Е.М. Бём. Дятьковский хрустальный завод. Кон. XIX в. В коллекции стекла Егорьевского историко-художественного музея выделяется комплекс необычных по декору и форме изделий, созданных в конце XIX века на Дятьковском хрустальном заводе.Автором эскизов и росписей предметов была Елизавета Меркурьевна Бём, известная русская художница второй половины XIX-начала ХХ века, интерес к яркому и самобытному творчеству которой вновь возрос в последние годы.Изображение
Елизавета Меркурьевна – женщина удивительной судьбы. Она родилась в 1843 году в Петербурге. В ее жилах текла татарская кровь: предки художницы носили фамилию Индо-гур, но со временем обрусели и стали Эндауровыми. Уже в детстве у Елизаветы проявились любовь и талант к рисованию. Но жизнь в России второй половины XIX века не особенно располагала к тому, чтобы женщина занималась чем-то еще, кроме дома, семьи и детей. Однако родители Елизаветы Меркурьевны оказались людьми прогрессивными: с 14 лет девочка занималась в петербургской Рисовальной школе Общества поощрения художников, училась у И. Крамского, окончила обучение с золотой медалью.После замужества Елизавету Бем миновала судьба большинства современниц, увлеченных искусством: оставить баловство, дабы полностью посвятить себя воспитанию детей и домашним делам. Супругом художницы стал прекрасный скрипач, профессор Петербургской консерватории Людвиг Бём. Сам человек творческий, он с пониманием и одобрением отнесся к занятиям жены.Елизавета Меркурьевна по этому поводу сказала: "Вспоминаю слова нашего великого писателя Л.Н.Толстого, который говорил, что у кого есть призвание действительное, то для этого найдется время, как находить его для того, чтобы пить или есть. И это совершенная истина; чувствую это по опыту. Любя всей душой свое занятие, я и по выходе замуж, и после того, как родила ребенка, все так же, если еще не более, занимаюсь любимым делом".Изображение
Вскоре художница нашла собственный стиль – акварели и силуэты. Любимыми натурщиками Елизаветы Меркурьевны до старости оставались дети. За двадцать лет активной творческой деятельности Елизавета Бём создала 14 силуэтных серий, более 300 сюжетов для открыток, оформила множество книг и журналов. Ее творчество было признано и на родине, и за рубежом. Работы Бём приобретали крупнейшие русские коллекционеры П.М. Третьяков и И.Е. Цветков. Большими поклонниками её искусства были Императоры Александр III и Николай II.С 1893 года Бём увлеклась изготовлением стеклянной посуды. Случилось это после поездки в Орловскую губернию, где директором Дятьковского хрустального завода был её брат Александр. В то время стекло, с которым стала работать Бём, в художественных целях использовалось редко. Елизавету Меркурьевну можно считать первой, кто стал использовать стекло по-новому, она была практически единственным профессиональным художником рубежа XIX-ХХ веков, работавшим в технике росписи по стеклу.   С именем Елизаветы Бём связана одна из самых ярких страниц в развитии русского национального стиля в стекле. Она делала формы для посуды, ориентируясь на старинные предметы: братины, стопы, чарки, ковши. Придумывала рисунки для эмалей. Сама расписывала посуду и внимательно наблюдала, если росписи делал кто-то другой.Работы Елизаветы Меркурьевны участвовали в международных выставках — в Париже (1900), Мюнхене (1902), Милане (1906) — и везде получали медали. В Милане художница получила золотую медаль, как и на выставке в Чикаго (1893), за «прекрасную общую композицию, общий типичный характер орнаментальных деталей, высокую художественность возрождения древнего византийского и национального стиля».ИзображениеНаиболее популярной авторской работой Е. Бём, вошедшей в прейскурант Дятьковского завода и выпускавшейся в большом количестве, стал набор для вина, отмеченный народным юмором. Художница сознательно выбрала зеленый цвет стекла, форму штофа и технику эмалевой росписи, свойственные русскому стеклу ХVIII века.Фирменным знаком творений Бём, будь то акварели или изделия из стекла, были подписи. Художница использовала незатейливые коротенькие стихи, загадки, прибаутки, пословицы, разговаривая с народом на его языке. Так и в этом наборе игривое изображение пьющих и дерущихся чертей пояснено не менее «забористыми» надписями на тему потреб­ления крепких напитков.Здорово, стаканчики,Каково поживали?Меня поджидали.Пей, пей – увидишь чертей!, - гласит надпись на одной из граней штофа.ИзображениеСтаканчики в наборе являются обманками. На 2/3 они заполнены стеклянной массой и вмещают не так уж много жидкости. На каждом – шутливая надпись-тост, предостерегающая от чрезмерного увлечения «зеленым змием», и порядковый номер в процессе употребления напитка. И если чертики на первых стаканчиках призывают выпить «на здоровье», «на веселье», «на задор», то на следующих читаем: «чай, кофе не по нутру, была бы водка по утру», «где выпивал, там и ночевал», «на радости выпил, с горя – запил», «хошь – не хошь, а выпить надо!». Наряду с популярным винным сервизом, приобретенным в коллекцию основателем музея Михаилом Никифоровичем Бардыгиным, в собрании есть и другие изделия Е. Бём, существующие в единичных экземплярах.    Изображение
Интересна история их приобретения. Несколько десятилетий назад, встречая группу туристов из Москвы, бывший директор музея Эстер Яковлевна Равина рассказывала о художнице и ее творчестве. И вдруг оказалось, что среди гостей присутствует родственница Елизаветы Бём, москвичка Нина Евгеньевна Шмидт. В ее семье долгие годы хранились предметы из стекла, расписанные Е. Бём. Тронутая трепетным отношением к хранящимся в коллекции предметам, интересом к личности их создательницы, Нина Евгеньевна решила передать изделия в Егорьевский музей.   Так в коллекции музея появились ковшик и мисочка в «русском стиле» с эмалевыми росписями в виде птиц и кувшин из голубого матового стекла, расписанный эмалью оранжевого цвета в виде морозного узора.
Аватара пользователя
Штирлиц
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4419
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: Устюжна
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение

Насколько предметы с росписью Е. Бём редки и ценимы коллекционерами говорит тот факт, что на днях стаканчик из набора на аукционе продан за 154000 р.

Вернуться в «Стекольные заводы/ фабрики»