детали на определение

Определение и оценка деталей и механизмов ретро авто-мото-вело-бронетехники
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 16456
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 10231 раз
Поблагодарили: 9726 раз

детали на определение

Сообщение Admin » 21 сен 2017, 18:46:02

Светомаскировочной фаре фирмы NOTEK.

Её особенность состоит в том, что она в отличие от обычной, круглой фары, плоская.Лампочка в ней расположена горизонтально, отражатель белого цвета из эмалированной стали находится вокруг лампы и световой луч имеет плоскую форму.В походном положении плоская прямоугольная линза была открыта, при светомаскировке закрывалась металлической шторкой с прорезью.

Продолжаем тему светового оборудования фирмы NOTEK (Nova-Technik GmbH, München), которая изготовляла и другое светотехническое оборудование для нужд вермахта, например, т.н. "маршевые фонари" предназначенные для указания необходимой дистанции между машинами в условиях светомаскировки.
МФ представлял собою прямоугольный фонарь в котором вверху находились четыре прямоугольных отверстия, закрытые зелёным стеклом.Внизу находилось два овальных отверстия левое-красное, служившее габаритным огнём и правое-оранжевое, служившее стоп-сигналом, свет в котором включался в момент нажатия на педаль тормоза.Посередине фонаря находилась заслонка, которую можно было либо поднять вверх- и горели два нижних огня (обычное движение) или опустить вниз и тогда горели четыре зелёных (условия светомаскировки).

При движении в колонне в условиях светомаскировки водитель задней машины при дистанции около 300 метров видел один общий зелёный огонёк из слившихся между собой четырёх. На дистанции около 25 метров из-за разного расстояния между отверстиями были видны два огонька.При приближении водитель видел уже все четыре зелёных огня. Правилами для военных водителей предписывалось вести машину так, чтобы было видно два зелёных огонька-дистанция при этом была безопасной, а водитель не рисковал потерять впереди идущую машину.
Интересные факты:
-лампочки для нижних фонарей были синие:считалось, что такой свет, проходя через красное или оранжевое стекло был более заметен
-штатно на мотоциклы передние лампы не ставились (те что попадаются на фото, например, стоящий на коляске-чистой воды импровизация), а вот задние не были редкостью.

В дальнейшем фонари стали делать более простыми, разнообразных форм, и из недефицитных материалов.Были МФ совмещённые с осветителем номерных знаков.
Вложения
детали на определение - 64444546_Notek_Light_with_colored_lights.jpg
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение



Вернуться в «Определение и оценка деталей и механизмов»