Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Ремень. Помогите определить

Если вы не уверены к какому именно разделу отнести ваш предмет, пишите в общем разделе
Правила форума
ВНИМАНИЕ!!! В этом разделе ФЛУД строжайше запрещен. Любое сообщение не относящееся к теме и не имеющее смысловой нагрузки будет удалено, нарушителю выписано ЖК или БАН на неделю.

Остальные Правила Форума ТУТ
Шаблон фона для фотографирования предметов для идентификации СКАЧАТЬ
Аватара пользователя
warnak
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 496
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Варнак
Местонахождение: Ставрополье
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 106 раз

#16

Не, не конинка. Скорее для дивчинки. У Махмуда Эсанбаева талия была 47 см. (Шаман из фильма "Земля Санникова")
Время уносит всё; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу. (Платон)


Аватара пользователя
Дитрих
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 379
Стаж: 10 лет
Репутация: 13
Имя: Вячеслав
Местонахождение: Подмосковье
Поблагодарили: 14 раз

#17

тавр писал(а):как на каком, на яйках laughter heat
Неучи!Почитайте литературку,потом подумайте,посмеяться или задуматься?С ув.
БРИЛЛИАНТ В ДРАГОЦЕННОЙ ОПРАВЕ
Каждый год в конце апреля в Туркменистане отмечают общенациональный праздник – День ахалтекинского скакуна. Свидетелями проведения скачек, показательных выездок, джигитовок становятся десятки тысяч жителей страны и многочисленные гости из-за рубежа. Те, кто впервые знакомится с традициями туркменского коневодства, не могут не заметить особого, трогательного и нежного, отношения народа к своему национальному символу – ахалтекинскому скакуну.

Эта любовь помимо всего прочего отражается и в древнейшей традиции богато украшать лошадь: бриллианту должна соответствовать и драгоценная оправа. Богато расшитые ковровые и войлочные попоны и подседельники, полудрагоценные камни и филигранная выделка серебряного обрамления сбруи – все это, являясь предметом высокого национального искусства, изящно подчеркивает красоту и стать туркменских коней.

Туркменские ювелирные украшения - важная составная часть национальной культуры. Для туркменских украшений характерны монументальность, благородная простота форм, плавные линии силуэтов и орнамента. Мягко поблескивающее серебро оттеняется вставками золотисто-коричневого сердолика. Этот камень считается приносящим счастье, здоровье, благополучие. Позолота фона или отдельных участков узора применяется очень скромно.

Широко известны уникальные туркменские наборы женских ювелирных украшений. Только перечень их наименований доходит до сотни пунктов, а общий вес полной традиционной ювелирной «амуниции» женщины может составлять 40-50 килограммов.

Гораздо реже встречаются в туркменской истории мужские ювелирные украшения. Большая их часть так или иначе связана со снаряжением воина (отделка оружия и доспехов), и в современной жизни они существуют только как музейные экспонаты.

А вот все, что касается украшения коня, и по сей день сохранилось в национальной культуре. Музейные запасники сберегли для нас прекрасные экземпляры богатых конских украшений. А современные мастера-ювелиры со старанием и прилежностью приумножают древние традиции декорирования любимого животного.

Несложно определить исторические истоки этой традиции. Конь, верный друг воина-кочевника, нуждался в надежной защите от стрел и клинков во время жарких схваток, и человек как мог старался уберечь своего надежного спутника. Впрочем, через этот этап эволюции военной амуниции прошли все армии мира, использовавшие кавалерию.

Но, пожалуй, только у туркмен военная необходимость столь причудливо и красиво трансформировалась в элемент поклонения прекрасному животному. Металлические накладки, пластины и латы переродились в предметы тонкого ювелирного искусства, став амулетами и сохранив при этом в иносказательной форме функции оберега. Неслучайно для того, чтобы уберечь коня от дурного глаза, самая заметная - налобная часть сбруи («маннлайлык») - обязательно украшалась крупным сердоликом, игравшим роль амулета-оберега («гёзлик»). «Маннлайлык» с длинной кожаной или шелковой бахромой, защищавшей глаза лошади от насекомых, дополнялся разнообразными серебряными вставками.

Традиционные украшения для коня изготавливались из серебра – основного рабочего материала туркменских ювелиров, поверх которого местами наносилось золочение и делались инкрустации из полудрагоценных камней. Древние мастера покрывали кожаные части конской сбруи мелкими штампованными накладками, украшали их серебряной бахромой из стреловидных подвесок и бубенчиков. Для драгоценных лошадей не жалели серебра и сердолика, но все изделия отличались изяществом и строгостью, прекрасно гармонировали с благородным обликом животных.

Нагрудная часть сбруи - «гёусбент», что в переводе означает «защита», сегодня также несет в себе значение оберега и состоит из центральной выпуклой части и отходящих от нее в обе стороны ремней, соединяющих серебряную пластину с кожаной основой сбруи. В центре этого украшения помещаются либо сердолик, либо бирюза. Кожаная поверхность заполняется мелкими серебряными бляшками, напоминающими рыбью чешую или кольчугу рыцаря, и крупными, орнаментированными накладками с непременными сердоликами. По всей длине кожаных ремней крепятся подвески («шельпе») в виде наконечника копья или изогнутой сабли, которые издают мелодичный звук при ходьбе животного.

Классический комплект туркменского конного снаряжения, являющегося одновременно и украшением, включает в себя уздечку «уён», нагрудную часть «гёусбент», налобное украшение «маннлайлык», ошейники «алагайыш». Уздечка выполнялась из узких ремешков, покрытых серебряными элементами и розетками с сердоликами в местах соединения ремней. Лаконичность и ненавязчивое изящество оголовья подчеркивали красоту головы лошади.

На диной изящно выгнутой шее ахалтекинского скакуна легко умещался не один, а до трех ошейников («алагайыш»), которые также покрывались мелкими серебряными сегментами, чередующимися с более крупными накладками. Обычно в комплект входит не менее двух-трех разновидностей «алагайыш»: длинный затылок лошади подчеркивается первым, как правило, узким ошейником, последующие, одеваемые ниже на шею лошади, имеют большую ширину.

Щедро украшая сбрую драгоценными металлами и самоцветами, хозяева лошадей широко использовали в убранстве скакунов ковровые, шелковые и войлочные изделия ручной работы. Попоны, наседельники часто дополнялись и специальной ковровой накидкой на шею в виде широкого шарфа, концы которого переплетались бахромой.

Конечно, трудно представить себе другое, более совершенное творение природы, чем чистокровный ахалтекинский конь. Но природа глубокой народной любви к волшебному животному позволяет и сегодня хоть немного, но приукрасить само совершенство, положившись на тонкий вкус и мастерство ювелира.
Аватара пользователя
Дитрих
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 379
Стаж: 10 лет
Репутация: 13
Имя: Вячеслав
Местонахождение: Подмосковье
Поблагодарили: 14 раз

#18

Фото конинки!
Изображение
Аватара пользователя
warnak
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 496
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Варнак
Местонахождение: Ставрополье
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 106 раз

#19

Дитрих, за неучей - спасибо. Это к нам всем относится, вне зависимости от образования и возраста. :-)
Технология изготовления, материал и традиции. Красоту эту мог носить кто угодно (танцовщица, жених, наложница). Про конинку я понял вопрос верно, но форма? Где талию будем делать? К статье, Вами приведенной, еще бы фотоэкспозицию приложить.

Не много найдется молодых современников, способных влезть в средневековую кольчугу, я имею ввиду тех, кто в состоянии будет еще и двуручным мечом хотя бы пол-дня махать. Так что размер пусть не смущает.
Время уносит всё; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу. (Платон)
Аватара пользователя
Дитрих
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 379
Стаж: 10 лет
Репутация: 13
Имя: Вячеслав
Местонахождение: Подмосковье
Поблагодарили: 14 раз

#20

Фото в статью не вставилось,фото в следующем посте,это из приведенной статьи!Не обижайтесь за неучей,сорвалось,я честно говоря и сам спец не великий!С ув.
Аватара пользователя
warnak
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 496
Стаж: 11 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Варнак
Местонахождение: Ставрополье
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 106 раз

#21

Дитрих, никто и не обижался, сарказм понятен. Типа - Век живи и дураком помрешь.
И еще, не фото одно, а галерея нужна, для доказательств.
Время уносит всё; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу. (Платон)
Аватара пользователя
fosa
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4075
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Репутация: 41
Имя: серега
Местонахождение: каменские
Благодарил (а): 1019 раз
Поблагодарили: 1140 раз

#22

Нечто подобное гдето встречал! в инете, почти точно такое, (по рисунку) поверх платка головного, дивчины одевали, как точно обзывается,не помню.
Я вообще не понимаю о чём вы здесь пишите, просто читаю как фентези...
Аватара пользователя
никсон
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 74
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Репутация: 4
Имя: николаич
Местонахождение: восток
Поблагодарили: 1 раз

#23

скорее свадебный девичий пояс тюрских народов, возможно кавказ(кабарда, адыги,черкесы,дагестан)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Оценка и Идентификация. Общий раздел.»