Москви́ч-400-420. Советский легковой автомобиль малого литража, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год.
Изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel, воссозданным после войны на основе взятых по репарации экземпляров и оборудовании, документации и оснастки.
Общие данные
Производитель: МЗМА
Годы пр-ва: 1946—1954 (1954—1956)
Сборка: Союз Советских Социалистических Республик МЗМА, Москва, СССР
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (4‑мест.)
4‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4×2
Двигатели М-400-М-401
Трансмиссия
двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3 855 мм
Ширина: 1 400 мм
Высота: 1 555 мм
Клиренс: 200 мм
Колёсная база: 2 340 мм
Колея задняя: 1 168 мм
Колея передняя: 1 105 мм
Масса: 885 кг
Динамические
Макс. скорость: 90 км/ч
Грузоподъёмность: 270 кг
Расход топлива: 9
Объём бака: 31
История с москвичом
Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.
Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее |
Моя маленькая коллекция моделек.
-
- Проверенный
- Сообщений: 6848
- Стаж: 12 лет 1 месяц
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5773 раза
Москви́ч-402 — Советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.
Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
Москви́ч-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года, выпущено 105 726 экземпляров. Москвичи широко поставлялись и зарубеж не только в Соц страни но и в страны капитализма и имели не плохой спрос.Автомобилю посвящено стихотворение советского поэта Бориса Куняева, написанное, судя по датировке, во время зарубежной командировки в Амстердам в 1956 г. Речь идет об экспортной версии модели 402.
Снова сердце затосковало,
Снова родины слышится клич...
Отраженный в трюмо канала,
В стаде фордов мелькнул "Москвич".
За стеклом силуэт шофера,
Рта хозяйского сытый оскал...
Подмигнул огонек светофора,
И земляк рядом с нами встал.
Словно русское небо, синий,
Юркий, маленький, словно волчок...
Как живется тебе на чужбине,
Дорогой ты наш землячок?
Поделись по душам, без фальши,
Мы - не недруги - можем понять...
Он вздохнул и поехал дальше.
Видно, нечего рассказать.
— Борис Куняев, Амстердам 1956 г.
Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
Москви́ч-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года, выпущено 105 726 экземпляров. Москвичи широко поставлялись и зарубеж не только в Соц страни но и в страны капитализма и имели не плохой спрос.Автомобилю посвящено стихотворение советского поэта Бориса Куняева, написанное, судя по датировке, во время зарубежной командировки в Амстердам в 1956 г. Речь идет об экспортной версии модели 402.
Снова сердце затосковало,
Снова родины слышится клич...
Отраженный в трюмо канала,
В стаде фордов мелькнул "Москвич".
За стеклом силуэт шофера,
Рта хозяйского сытый оскал...
Подмигнул огонек светофора,
И земляк рядом с нами встал.
Словно русское небо, синий,
Юркий, маленький, словно волчок...
Как живется тебе на чужбине,
Дорогой ты наш землячок?
Поделись по душам, без фальши,
Мы - не недруги - можем понять...
Он вздохнул и поехал дальше.
Видно, нечего рассказать.
— Борис Куняев, Амстердам 1956 г.
... главное правило, не бери халявное.
-
- Проверенный
- Сообщений: 6848
- Стаж: 12 лет 1 месяц
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5773 раза
Легенда Советского авто прома, машина про которую сочинено самое большое количество анекдотов.
ЗАЗ-965 Запорожец.
На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей (1 800 руб. после реформы). По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране. Общие данные
Годы пр-ва: 1960—1969
Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка: заднемоторная, заднеприводная
Двигатели
МеМЗ-965-МеМЗ-966
Трансмиссия механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3 330 мм
Ширина: 1 395 мм
Высота: 1 450 мм
Клиренс: 175 мм
Колёсная база: 2 023 мм
Колея задняя: 1 160 мм
Колея передняя: 1 144 мм
Масса: пустой — 610 кг;
снаряженный — 665 кг;
с полной нагрузкой — 965 кг
Динамические
Макс. скорость: 90 км/ч
На рынке
Расход топлива: 6 л на 100 км
Объём бака: 30 л
Встречаются 2 женщины, на автодороге. Обе они на «Запорожцах». Одна говорит другой:
— Я что-то мотора не вижу под капотом!
— А, не беда, у меня как раз в багажнике лежит запасной!
ЗАЗ-965 Запорожец.
На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей (1 800 руб. после реформы). По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране. Общие данные
Годы пр-ва: 1960—1969
Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка: заднемоторная, заднеприводная
Двигатели
МеМЗ-965-МеМЗ-966
Трансмиссия механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3 330 мм
Ширина: 1 395 мм
Высота: 1 450 мм
Клиренс: 175 мм
Колёсная база: 2 023 мм
Колея задняя: 1 160 мм
Колея передняя: 1 144 мм
Масса: пустой — 610 кг;
снаряженный — 665 кг;
с полной нагрузкой — 965 кг
Динамические
Макс. скорость: 90 км/ч
На рынке
Расход топлива: 6 л на 100 км
Объём бака: 30 л
Встречаются 2 женщины, на автодороге. Обе они на «Запорожцах». Одна говорит другой:
— Я что-то мотора не вижу под капотом!
— А, не беда, у меня как раз в багажнике лежит запасной!
... главное правило, не бери халявное.
-
- Проверенный
- Сообщений: 6848
- Стаж: 12 лет 1 месяц
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5773 раза
Москвич 408
«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич».
Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Общие данные
Производитель: МЗМА—АЗЛК
ИЖ
Годы пр-ва: 1964—1975
Сборка: Союз Советских Социалистических Республик МЗМА / АЗЛК (Москва, СССР)
Союз Советских Социалистических Республик ИжАЗ (Ижевск, СССР)
Бельгия Scaldia (Брюссель, Бельгия)
Народная Республика Болгария Балкан (Ловеч, НРБ)
Класс: малый II группы / family car
Иные обозначения: Moskvitch Elite
Scaldia 1400
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
МЗМА-408, рядный, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный, объём 1360 см³, мощность 50 л.с. при 4750 об./мин.
экспортный вариант: 60,5 л.с. (SAE)
Трансмиссия
механическая, 4х-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4090 мм
Ширина: 1550 мм
Высота: 1480 мм
Клиренс: 178 мм
Колёсная база: 2400 мм
Масса: 900 кг (сухая);
990 кг (снаряжённая);
1330 кг (полная, с нагрузкой 4 человека)
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 29 с
Макс. скорость: 120 км/ ч (по данным производителя)
129 км/ ч (измерения THE MOTOR)[1]
Преемник
Москвич-2138
Связанные: Москвич-426, Москвич-412
Другое
Расход топлива: 6,5 л/ 100 км при скорости 30-40 км/ ч
Объём бака: 46 л
Дизайнер: Б. С. Иванов
«Москвич-408» снялся в фильме «Бриллиантовая рука» (вышел в 1968 году) в роли автомобиля Шефа. Несмотря на то, что в одной из ставших «крылатой фразой» реплик персонажа он назван «новой моделью», на самом деле это не «Москвич-412», действительно только что освоенный в те годы, а именно М-408 в исполнении с четырьмя фарами (это видно в одной из сцен по агрегатам под капотом)
«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич».
Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Общие данные
Производитель: МЗМА—АЗЛК
ИЖ
Годы пр-ва: 1964—1975
Сборка: Союз Советских Социалистических Республик МЗМА / АЗЛК (Москва, СССР)
Союз Советских Социалистических Республик ИжАЗ (Ижевск, СССР)
Бельгия Scaldia (Брюссель, Бельгия)
Народная Республика Болгария Балкан (Ловеч, НРБ)
Класс: малый II группы / family car
Иные обозначения: Moskvitch Elite
Scaldia 1400
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
МЗМА-408, рядный, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный, объём 1360 см³, мощность 50 л.с. при 4750 об./мин.
экспортный вариант: 60,5 л.с. (SAE)
Трансмиссия
механическая, 4х-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4090 мм
Ширина: 1550 мм
Высота: 1480 мм
Клиренс: 178 мм
Колёсная база: 2400 мм
Масса: 900 кг (сухая);
990 кг (снаряжённая);
1330 кг (полная, с нагрузкой 4 человека)
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 29 с
Макс. скорость: 120 км/ ч (по данным производителя)
129 км/ ч (измерения THE MOTOR)[1]
Преемник
Москвич-2138
Связанные: Москвич-426, Москвич-412
Другое
Расход топлива: 6,5 л/ 100 км при скорости 30-40 км/ ч
Объём бака: 46 л
Дизайнер: Б. С. Иванов
«Москвич-408» снялся в фильме «Бриллиантовая рука» (вышел в 1968 году) в роли автомобиля Шефа. Несмотря на то, что в одной из ставших «крылатой фразой» реплик персонажа он назван «новой моделью», на самом деле это не «Москвич-412», действительно только что освоенный в те годы, а именно М-408 в исполнении с четырьмя фарами (это видно в одной из сцен по агрегатам под капотом)
... главное правило, не бери халявное.
-
- Проверенный
- Сообщений: 6848
- Стаж: 12 лет 1 месяц
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5773 раза
Москвич 433
На базе «Москвич-408» в 1966 году был выпущен фургон «Москвич-433». Автомобиль имел цельные задние крылья и гофрированные боковые панели на месте окон. Внешний вид грузовой модификации стал благороднее, чем у машин предыдущего поколения: цельные задние крылья без следов дверных проёмов.
На базе «Москвич-408» в 1966 году был выпущен фургон «Москвич-433». Автомобиль имел цельные задние крылья и гофрированные боковые панели на месте окон. Внешний вид грузовой модификации стал благороднее, чем у машин предыдущего поколения: цельные задние крылья без следов дверных проёмов.
... главное правило, не бери халявное.
-
- Проверенный
- Сообщений: 6848
- Стаж: 12 лет 1 месяц
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5773 раза
Москвич 412 пикап.
Общие данные
Производитель: МЗМА—АЗЛК
ИЖ
Годы пр-ва: 1967—2001
Двигатели
УЗАМ-412
Трансмиссия
механическая, 4х-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4250 мм
Ширина: 1550 мм
Высота: 1480 мм
Клиренс: 173 мм
Колёсная база: 2400 мм
Колея задняя: 1270 мм
Колея передняя: 1270 мм
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 19 с.
Макс. скорость: 142 км/ч
Другое
Грузоподъёмность: 400 кг
Расход топлива: 8 — 11,3 л./100 км
Объём бака: 46 л.
Производитель: МЗМА—АЗЛК
ИЖ
Годы пр-ва: 1967—2001
Двигатели
УЗАМ-412
Трансмиссия
механическая, 4х-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4250 мм
Ширина: 1550 мм
Высота: 1480 мм
Клиренс: 173 мм
Колёсная база: 2400 мм
Колея задняя: 1270 мм
Колея передняя: 1270 мм
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 19 с.
Макс. скорость: 142 км/ч
Другое
Грузоподъёмность: 400 кг
Расход топлива: 8 — 11,3 л./100 км
Объём бака: 46 л.
... главное правило, не бери халявное.
-
- Проверенный
- Сообщений: 6848
- Стаж: 12 лет 1 месяц
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5773 раза
Газ 24 Волга.
Служебные «Волги» ГАЗ-24 составляли значительную часть транспортного потока советских городов периода 1970—1980-х годов, соответственно, в значительной степени формировали городской пейзаж тех лет. В те года иметь Волгу частнику это как сейчас иметь престижную модель внедорожника. Общие данные
Производитель: ГАЗ
Годы пр-ва: 1970—1985
Сборка: Союз Советских Социалистических Республик ГАЗ (Горький, СССР)
Бельгия C.I.V.A. (Антверпен, Бельгия)
Класс: средний II группы / midsize
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
24Д (АИ-93)
2401 (А-76)
2424 (V8)
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4 735 мм
Ширина: 1 800 мм
Высота: 1 490 мм
Клиренс: 180 мм
Колёсная база: 2 800 мм
Колея задняя: 1 420 мм
Колея передняя: 1 476 мм
Масса: 1 420—1 820 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 20—23 с
Макс. скорость: 145 км/ ч (с бензиновым АИ-93)
Другое
Расход топлива: 13 л/ 100 км
Объём бака: 55 л
Дизайнер: Л. И. Циколенко, Н. И. Киреев
Служебные «Волги» ГАЗ-24 составляли значительную часть транспортного потока советских городов периода 1970—1980-х годов, соответственно, в значительной степени формировали городской пейзаж тех лет. В те года иметь Волгу частнику это как сейчас иметь престижную модель внедорожника. Общие данные
Производитель: ГАЗ
Годы пр-ва: 1970—1985
Сборка: Союз Советских Социалистических Республик ГАЗ (Горький, СССР)
Бельгия C.I.V.A. (Антверпен, Бельгия)
Класс: средний II группы / midsize
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
24Д (АИ-93)
2401 (А-76)
2424 (V8)
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4 735 мм
Ширина: 1 800 мм
Высота: 1 490 мм
Клиренс: 180 мм
Колёсная база: 2 800 мм
Колея задняя: 1 420 мм
Колея передняя: 1 476 мм
Масса: 1 420—1 820 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 20—23 с
Макс. скорость: 145 км/ ч (с бензиновым АИ-93)
Другое
Расход топлива: 13 л/ 100 км
Объём бака: 55 л
Дизайнер: Л. И. Циколенко, Н. И. Киреев
... главное правило, не бери халявное.
-
- Новичок
- Сообщений: 11
- Стаж: 11 лет 6 месяцев
- Имя: Владимир
- Местонахождение: Зерноград
- Благодарил (а): 1 раз
ВОТ ОТКУДА ПОВЕЛОСТ ЧТО ВАГОНО-СТОРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ВЫПУСКАЕТ СОВСЕМ НЕ ВАГОНЫИгорь61 писал(а):Руссо-Балт — марка российского автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ) — предприятие Российской империи,
Модель С-24
Самая дорогая легковая модель РБВЗ "С-24" выпускалась вплоть до 1918 года. Последний ее экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались как штабные в русской армии. На шасси "С-24" устанавливались также и другие кузова - роскошные ландоле и лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты - автосани. Главной особенностью машин серии "С-24" являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной.
Машинка была приобретена в магазине в Ростове на Дону в 1982г. И мной оберегается и посей день.
-
- Проверенный
- Сообщений: 6848
- Стаж: 12 лет 1 месяц
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5773 раза
Сегодня прислали новый сайт по покупке масштабных машинок. Красота неописуемая, но цена цена на них тоже
http://www.wsi-rusland.ru/shop.php?sort ... id=31&f=61
Скорей всего я на этом сайте покупать не стану но как ознакомительный очень интересный.
http://www.wsi-rusland.ru/shop.php?sort ... id=31&f=61
Скорей всего я на этом сайте покупать не стану но как ознакомительный очень интересный.
... главное правило, не бери халявное.