Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

В какие годы производились работы на р. Дон и р. Сев. Донец.

В этом разделе Вы можете получить любые советы на интересующие Вас вопросы.
Ахасов
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 61
Стаж: 11 лет 2 месяца
Репутация: 2
Имя: Виктор
Местонахождение: 1-й Донской окр.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 7 раз

#1

Когда, в какие годы проводились работы на р. Дон в р-не устья р. Сев. Донец. Говорят, что работали пленные австрийцы. Не верится, что в считанные годы (до Гражданской войны), при тех технологиях, так изменить русла Донца и Дона.


шариков
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 246
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Репутация: 10
Имя: ***
Местонахождение: ****
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#2

Историческая справка:
По проекту российского и советского гидротехника, профессора Нестора Платоновича Пузыревского (1861–1934) в начале 20 века предусматривалось строительство Северско-Донецкой шлюзовой системы и системы шлюзов непосредственно на нижнем Дону. И та и другая шлюзовая системы должны были иметь один общий шлюз для соединения водных артерий (Северский Донец и Дон) в районе Кочетовской станицы. 5 июля 1912 года, согласно царскому указу начались подготовительные работы по строительству системы шлюзов на Дону.
Один, из вновь запроектированных донских шлюзов, размещался у станицы Кочетовской, и подпора от него было достаточно для поддержания нужных глубин и на устьевом участке Донца. Вот почему было принято решение ограничиться на Северском Донце семью шлюзами.
Все сооружения строились из долговечных материалов – бетона, камня и железа.
Гидроузлы системы строились в следующих местах: первый – у станицы Кочетовская, второй – у хутора Апаринский, третий – у хутора Авилов, четвертый – вблизи станицы Екатерининской (ныне Краснодонецкой), пятый – у хутора Дядин (выше станицы Усть-Белокалитвинской), шестой – у хутора Богданов (ниже станицы Каменской), седьмой – у хутора Красного (несколько выше станицы Гундоровской).
Торжественное открытие Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 5 июля 1914 года, за несколько недель до начала первой мировой войны.
Работы на Кочетовском шлюзе на реке Дон, который одновременно давал бы подпор Дона и устьевого участка Северского Донца, начались позже, в 1914 году, когда приступили к реализации проектирования системы шлюзов Нижнего Дона.
На Дону согласно проекта Н.П. Пузыревского предусматривалось строительство девяти гидроузлов, схожих с гидроузлами Северско-Донецкой системы, то есть с разборными плотинами системы Поаре, но с более крупными габаритами шлюзов, рассчитанных на прохождение волжских пароходов. Длина шлюзовой камеры планировалась примерно 125 метров, ширина – 17метров. Высота подъема (или спуска) судов в каждом из шлюзов составляла порядка 3-4метров. Шлюзы проектировались буто-бетонные, ворота шлюзов – железные, двухстворчатые.
Самый первый из них (если считать от входного шлюза будущего канала), предполагалось разместить у хутора Рычковского (немного ниже станицы Пятиизбянской),
второй – у станицы Кобылянской (ниже по течению станицы Нижне-Чирской),
третий – у станицы Потемкинской (ранее Зимовейской, ныне – Пугачевской),
четвертый – у станицы Нагавской,
пятый гидроузел, размещался между станицами Терновской и Цымлянской,
шестой гидроузел по проекту размещался вблизи станицы Камышевской (Кумшатской), седьмой – у станицы Николаевской,
восьмой – несколько ниже станицы Константиновской и девятый – у станицы Кочетовской.

Все эти узлы были утверждены царским указом.
Еще два гидроузла, должны были размещаться, в районе станицы Багаевской и вблизи города Нахичевани-на-Дону.
Строительство Донской шлюзованной системы было начато в 1913 году. Однако начавшаяся вскоре первая мировая война внесла серьезные коррективы в реализацию намеченных планов. Тем не менее, хотя и медленно, чем планировалось, но стройка шла все последующие предреволюционные годы. В первую очередь сооружался, Кочетовский гидроузел, крайне необходимый для нормального функционирования и Северско-Донецкой системы.
На строительстве Кочетовского шлюза, как раз и работали австрийские военнопленные. Но само понятие военнопленные здесь неверно. Прибыв в 1915 году в 1-й Донской округ, Австро-Венгерские военнопленные были расконвоированы, определены на проживание в построенные и арендованные в районе станицы Семикаракорской бараки, с каждым из них были заключены договора о выполнении строительных работ на системе шлюзов рек Северского Донца и Дона. За выполненный предусмотренный договором объем работ каждый работник получал заработную плату, которую мог тратить на свое усмотрение, купить продукты питания, одежду, снять себе жилье в хуторах Семикаракорской и Кочетовский станицы и даже отправить на Родину.
Весной 1916 года, недалеко от станицы Семикаракорской, на строительстве Кочетовского гидроузла, в результате прорыва дамбы, погибло более 2 тысяч австро-венгерских военнопленных. Вода, прорвав дамбу, заполнила каналы, где солдаты проводили земляные работы.
Завершилось строительство Кочетовского гидроузла (по временному варианту) только в 1919 году, а окончательно в 1921 году. Шлюзование Северного Донца было закончено в годы первой империалистической войны, а намеченные сооружения на Нижнем Дону лишь частично начаты постройкой. Только после революции в 1921 году было закончено строительство Кочетовского гидроузла на Нижнем Дону, обеспечившего судоходные подходы к устью Северного Донца.
Ахасов
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 61
Стаж: 11 лет 2 месяца
Репутация: 2
Имя: Виктор
Местонахождение: 1-й Донской окр.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 7 раз

#3

Ну шариков, ну красава! Мой тебе респект и плюс. Откуда дровишки? Неужели 2 тыс. народа сразу?
шариков
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 246
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Репутация: 10
Имя: ***
Местонахождение: ****
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#4

Ахасов писал(а):Ну шариков, ну красава! Мой тебе респект.........
Только давай без панибратства, красав и прочей хрени.
Информация, которую я выложил на заданный вопрос, была тупо найдена в сети. И мне не очень понятно что мешало создателю данной темы это зделать самому.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Раздел для новичков»