Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Почём нынче вера ?

Обсуждение тем, не касающихся прямым образом главных разделов и тем форума ... Флудите на здоровье Друзья
but.aleck
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2203
Стаж: 10 лет 2 месяца
Имя: ****
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1691 раз

Сообщение

Когда что то понимаешь с помощью задницы, а не ума - это всегда легко вымазать фекалиями!

....ни в чем так человек не изворотлив,
как в тяжких спорах с совестью своей


Аватара пользователя
Antonio666
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 180
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Имя: Антон
Местонахождение: левый берег Кубани
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 137 раз

Сообщение

but.aleck писал(а): Когда что то понимаешь с помощью задницы, а не ума - это всегда легко вымазать фекалиями!

....ни в чем так человек не изворотлив,
как в тяжких спорах с совестью своей
Какой же вы у нас культурный человек :lol: культура так и прёт....

Отвечу про то, почему христианство "прижилось" (а точнее насаждалось) на Руси. Для удобства писания -христианство и православие буду заменять тремя буквами :lol: РПЦ!
О том, как на Руси насаждалось христианство, свидетельствуют летописи, которые нельзя заподозрить в желании очернить РПЦ, т.к. они писались христианами. Жителей древнего Киева просто загнали в Днепр и им пришлось принять крещение опасаясь расправы. Зная, что новгородцы против принятия христианства, для их крещения вместе с епископом Иоакимом Корсуняниным были направлены войска — киевская дружина во главе с тысяцким князя Владимира — Путятой. Город был взят штурмом, и княжеская дружина совершила акт кощунства над верой новгородцев – изображения их Богов – статуи были повержены (сожжены, разбиты или утоплены). Так как желающих отказаться от своей исконной веры, веры отцов и дедов и принять чужую веру было немного, княжеская дружина заставила её принять под страхом смерти. Не желающих принять христианство постигла расправа . Вся эта процедура дала новгородцам основание заявить, что “Путята крестил мечом, а Добрыня (новгородский воевода) — огнём”. Насаждение христианства на Руси не было однократным актом, оно продолжалось много столетий – практически вплоть до ХХ века. И часто огнем и мечом.
Руководство РПЦ не останавливалось перед уничтожением целых народов, не желавших принимать христианство. Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво свидетельствует о том, как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах — мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. При этом митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к духовенству и нанести ущерб Церкви. Согласно грамоте новгородского епископа Макария в Водскую пятину, датированной 1534 г. Макарий отправлял православные иконы и освященный крест в водские земли, приказав помощнику «скверные молбища разоряти, а христиан наказывати и поучати на истинную православную веру». Так вожане приняли христианство.
* * *
В XVII веке происходило насильственное крещение народов Поволжья и Сибири. В Сибири огнём и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни. Принудительное крещение нерусских народов продолжалось даже в XIX веке.
Чёрной страницей истории РПЦ является учреждение патриаршества на Руси. Прибывший за деньгами в июне 1588 г. константинопольский патриарх Иеремия II вовсе не был озабочен учреждением патриаршества на Руси. Более того, он этого активно не хотел. Грамоту об учреждении патриаршества на Руси бывший с Иеремией митрополит Монемвасийский Иерофей был вынужден подписать лишь под угрозой утопления в реке!
Незаконность создания Московской патриархии состояла
и в том, что это решение властен был принять только Вселенский Синод, как это было со всеми существовавшими патриархиями.
Государственная православная Церковь расправлялась не только с язычниками, но и с еретиками (т.е. инакомыслящими). Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре . Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру (чаще — вернувшиеся в свою прежнюю веру) считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали, а пепел засыпали землёй.
После никоновских реформ были начаты страшные гонения на старообрядцев. Именно РПЦ была инициатором издания в годы правления царевны Софьи “12 статей о раскольниках” (1685 г.), в которых было сказано, что даже если некоторые “особо опасные” старообрядцы и присоединятся к господствующей Церкви, исповедуются и примут причастие от официального священника, то всё равно их надо “ казнить смертию без всякого милосердия ”. Причём казнить через сожжение. Автором этого документа был патриарх Иоаким. По настоянию духовных властей уничтожались деревни и сёла, где жили раскольники, их скиты и монастыри. По свидетельству иностранцев только перед пасхой 1685 г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 “церковных противников”. Одним из следствий кровавого террора по отношению к раскольникам было их самосожжение, принявшее большие размеры в XVII — XVIII веках. Самое массовое самосожжение произошло в Олонецком крае в 1687г. — крестьяне-раскольники, восставшие против притеснителей-священников после отчаянного сопротивления воинскому отряду решили сжечь себя. В огне погибло 2.700 человек! В результате жестокой расправы духовного ведомства с раскольниками в течение XVIII века было сожжено 1.733 человека, а самосожжению подвергло себя 10.567 человек!
Как и Католическая Церковь, руководство РПЦ преследовало инакомыслящих («еретиков») с помощью своей «святой инквизиции».
Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальным органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви — Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническим и Новокрещенскими конторами и др. Уже в XI веке РПЦ сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти. В Лаврентьевской летописи 1069 г.рассказывается о злодеяниях ростовского епископа Федора: « Много бо пострадаша человецы от него … головы порезывая … иним же очи выжегая и язык урезая ». Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “ звероядивым ”. “ Сей мучитель , — говорит летописец, — резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах.
БЫТЬ ДОБРУ!
Рано или поздно, но правду узнают все.
but.aleck
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2203
Стаж: 10 лет 2 месяца
Имя: ****
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1691 раз

Сообщение

присутствовали?
Аватара пользователя
Antonio666
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 180
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Имя: Антон
Местонахождение: левый берег Кубани
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 137 раз

Сообщение

О как оно получается.... hmmm

Александр, вот вы часто в своих высказываниях утверждаете, что я пытаюсь: навязать язычество, доказать что язычество лучше христианства, убедить вас что вы должны поверить и принять язычество, сменить нынешнюю веру...

А не допускаете ли вы тот факт, что каждый человек свободен сам выбирать во что ему верить; каждый сам решает что может быть правдой, а что откровенная ложь! Свободу выбора, как и свободу слова ещё никто не запрещал **()**

Кто из нас в большей степени пытается навязать другим свои убеждения? №;00№;
БЫТЬ ДОБРУ!
Рано или поздно, но правду узнают все.
Аватара пользователя
Antonio666
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 180
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Имя: Антон
Местонахождение: левый берег Кубани
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 137 раз

Сообщение

but.aleck писал(а): присутствовали?
так же, как и вы своими глазами видели предков славян - без культуры и письменности sarcastic

Сея информация получена из письменных исторических свидетельств.
БЫТЬ ДОБРУ!
Рано или поздно, но правду узнают все.
but.aleck
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2203
Стаж: 10 лет 2 месяца
Имя: ****
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1691 раз

Сообщение

Antonio666 писал(а): Кто из нас в большей степени пытается навязать другим свои убеждения?
В моей "церкви" есть девиз - Нет религии выше истины!
...только за это и спорю
Аватара пользователя
Antonio666
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 180
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Имя: Антон
Местонахождение: левый берег Кубани
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 137 раз

Сообщение

but.aleck писал(а):
Antonio666 писал(а): Кто из нас в большей степени пытается навязать другим свои убеждения?
В моей "церкви" есть девиз - Нет религии выше истины!
...только за это и спорю
Для вас это - истина.
Для ВАС!

Крестоносец вы наш, инквизитор Zloi так рьяно оберегаете истину от ереси...
Ибо по-вашему, ересь - всё, чего вы не знаете, во что не верите, что противоречит вашей истине! ;-)
БЫТЬ ДОБРУ!
Рано или поздно, но правду узнают все.
but.aleck
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2203
Стаж: 10 лет 2 месяца
Имя: ****
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1691 раз

Сообщение

Antonio666 писал(а): “ Сей мучитель , — говорит летописец, — резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах.
Че круто! smile225
Только сдается мне что это такая же бредятина как и выложенные вами, не существующие статьи, из уложения о наказаниях 1845 года. (как говориться совравший единожды....... ).

То что РПЦ далеко не ангел и не паинька - так это не ново, да и тема начата с обсуждения ее поведения в отношении прихожан. Но любая церковь, вольно, или не вольно всегда была отражением мира, в котором она существует. И если мы превратили страну в большой базар, то чему удивляться с большинства попов которые в ней, пришли просто зарабатывать бабки.

Только давайте как то мухи из горилки повылавливаем!
Церковь - это место куда приходят люди для совершения определенных обрядов, которые служат удовлетворению их духовых "хотелок" и "мечталок", которые выходят из их воспитания, образования и веры в исполнение их, через эти обряды.
Как я понял, весь разговор начался с недовольства ценой на исполнение всего выше перечисленного.
Только тогда это разговор не о вере и ее цене, а просто о деньгах и услугах.

Вера, это нечто другое и цены не имеет. И не надейтесь, путь к ней вам кто то укажет. К ней можно прийти только через личную духовную боль и мучения, только через свои ошибки, а не через чужие советы и проповеди.
Аватара пользователя
Antonio666
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 180
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Имя: Антон
Местонахождение: левый берег Кубани
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 137 раз

Сообщение

but.aleck писал(а): Вера, это нечто другое и цены не имеет. И не надейтесь путь к ней вам кто то укажет. К ней можно прийти только через личную духовную боль и мучения, только через свои ошибки, а не через чужие советы и проповеди.
Золотые слова!
А главное - без отрицания очевидного, стёба над другими, необоснованных утверждений того, о чём можно спорить годами ;-)
Полностью поддерживаю ваше стремление вернуться к изначальному смыслу темы! icon_cool
БЫТЬ ДОБРУ!
Рано или поздно, но правду узнают все.
but.aleck
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2203
Стаж: 10 лет 2 месяца
Имя: ****
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1691 раз

Сообщение

Постараюсь объяснить почему мы с вами живем в Православной России, а не в языческой Руси.
Во всех существующих и существовавших религиях, отношения человека и Бога всегда строилось на почитании и страхе. Бог(или боги) всегда был выше человека и И отношения между ними были с родни отношениям раба с господином. Всегда для общения с Богами нужен был посредник (жрец).
Иисус пришел и сказал - "Бог - это любовь"! ( ты это я, я это ты...)
И только благодаря этой мысли, христианство, в итоге завоевало миллионы сердец.

Я в краткой форме выложу вам историю этого "завоевания", только эта история не от церкви и не от попов.


Итак, в Иудее появился очень странный пророк. Поведение его было необычным для привычных уидейских пророков. Все иудейские пророки занимались каким либо ремеслом. Среди них были люди богатые и бедные. Они не лечили и не путешествовали по Иудее. Новый пророк в течение нескольких лет ходил от селения к селению и в основном он занимался тем, что лечил. Это характерно для Индии. Там Учитель набирает учеников и вместе с ними ходит по Индии. Для Иудеи это совершенно новая и не привычная форма учительства. Он набрал себе 12 учеников, но кроме того вместе с ним ходили люди, желавшие его слышать. В путешествиях от селения к селению он не только лечил, вероятно, за это они получали кров и пищу, он поучал. Это метод буддийских монахов. Они уже свыше 600 лет именно так и жили. Они путешествовали от селения к селению и передавали учение Будды.

Его учение для масс, естественно не несет никаких эзотерических знаний, потому что он обращался к народу примитивному. Он не мог им говорить о Законе кармы или о перевоплощениях. Он говорил им о том, что вас учили «око за око и зуб за зуб», а я говорю вам - учитесь прощать ближнего, учитесь прощать брата своего. Все что он говорил, совершенно не привычно и очень странно уху иудейскому.



В процессе этого хождения по стране он совершенно откровенно демонстрировал свое пренебрежение принятым церковным ритуалам. Он, как посвященный человек, не мог придавать никакого значения этим пустым бессмысленным ритуальным формам. Как каждый человек, знакомый с высшими знаниями, он не мог не понимать их пустоту и то приносимое зло, которое ритуалы и церемонии оказывают, заменяя пустотой стремление человека к духовному развитию. Нет и не может быть ни единого посвященного, который не будет выступать против ритуальных форм. Не только потому что он видит в них бессмысленность, а потому, что он понимает что они уводят человека в область иллюзий, бездеятельности, человеческое сознание не меняется.

Он собирал колоски в субботу, он пренебрежительно относился к требованию есть определенную еду и не есть другу, соблюдать посты или не соблюдать посты. То, что кажется чрезвычайно важным примитивному сознанию, когда человек убежден что это крайне важно в его духовной жизни. На возмущенные вопросы правоверных иудеев, почему он так себя ведет? Он отвечал, что не человек для субботы, а суббота для человека. Важно не то, что входит в рот, а то что из него выходит.

Ему отпущено очень мало времени, всего 2-3 года. Основная его задача – изменить сознание своих учеников. Среди них не было образованных людей. Это были простые иудеи из самых низов общества. Он не взял себе в ученики ни одного священника, никого из вышепоставленных. Он это сделал потому что мало образованному человеку легче оторваться от догматических требований.

Его задача состоит в том, что он должен изменить сознание тех, кто входит в маленьку группу людей, оторвать их от национального иудейского сознания. А это значит, сделать их людьми посвященными. Это очень сложная задача. Только, если он сможет внушить им идею служения тем знаниям, кторые он передаст, знания могут далее сохраниться. Его задача дать ипульс, обучить этих людей. Распространение знаний, тех, которые он передаст, это уже не его миссия. Если он сможет это осуществить в течение этого короткого времени, тогда его миссия будет выполнена. Дальнейшие усилия будут делать они, его ближайшие ученики. Он это хорошо понимал. За очень короткий срок, надо было убедить их в истинности знаний и в том что они обязаны далее передавать их. Одно из Евангелий заканчивается тем, что Иисус поручает им нести Евангелие царства божьего всем. Он поручает им передавать далее те знания о которых он говорил. Прежде всего, он должен раскрыть перед их взором многоплановость Мироздания. То, с чего должна начинать обучение любая посвятительная школа. С утройства мироздании, законов Мироздания. Это основная его задача. Если бы он не смог убедить этих людей, то не возникло бы нового духовного импульса на планете. Я вам напомню, что все эти люди погибли, все до единого. Подвиг их не менее значим чем его. Не было ни единого апостола, который не погиб страшной смертью. Каждый из них совершил подвиг служения идее. Он сумел изменить их сознание и убедить их в необходимости служения.

Если бы он не смог это осуществить, его миссия была бы совершенно безрезультатна.Его бы распяли и через несколько лет о нем никто и не вспомнил бы. Но его ближайшие ученики понесли далее все то, что смогли воспринять, понять. Но, основные его идеи распространились.



Итак, 2 года он ходил вместе с ними по стране, учил их и одновременно проповедовал и передавал совершенно необычные знания, совершенно отличные требования от установок Ветхого завета. Его растущая популярность как целителя и как проповедника не могла не вызвать беспокойства и у священничества и у римских властей. Должна была начаться борьба. По всем законам развития жизни, рождение новых идей возможно при условии борьбы со старыми. Ничто новое не может родиться без борьбы. Должна была начаться борьба с догматической верой, со старыми представлениями.

Между человеком и богами были отношения, которые предполагали соблюдение определенных условий. В Римской империи – это жертвы. В Иудее это тоже жертвы и кроме того законы поведения, ритуалы и церемонии. То, что есть и сейчас в христианстве и мусульманстве. Соблюдение всех требований церкви есть условие добрых отношений между богом и человеком. Бог по представлениям иудеев, должен быть доволен, если человек исполняет все ритуалы и требования церкви. Поэтому для того, чтоб дать импульс нравственного развития человечеству, надо было дать новую идею о боге. Новую идею о взаимоотношении между человеком и богом. Для этого Иисус пришел. Борьба между старыми установками и новыми была необходима. Необходима для утверждения новых взглядов, новых идей. Человеку должно быть понятно, зачем ему надо быть добрым, нравственным, милосердным. Учение Иисуса объясняло это. Борьба была неизбежна.

В самом начале, в течении 2 лет он уходил от борьбы, от стокновений со священничеством, он выгадывал время. Он работал с учениками. Ему нужно было подготовить их, изменить их сознание. По Евангелиям ясно, что он лавировал, дипломатичено уходил от столкновений. Он выгадывал время для того, чтоб успеть подготовить их к выполнению особой миссии. Он потом обрушится на священничество, когда будет понимать, что время борьбы наступило. Он потом будет громогласно обличать и их невежество, корыстность и политиканство.

Борьба назревала, подходила к своему эпогею, она была и неизбежна и необходима. Это не была борьба одного человека с другими людьми, которые его не признавали. Это не было борьбой иудейского пророка с традиционной церковью. В истории Иудеи это было постоянно. Пророки всегда выступали против церкви, она всегда боролась с пророками. По наущению церки пророков забивали камнями до смерти, их изгоняли из Иудеи. Всегда это было под руководством священничества. В данном случае это было другое. Это была борьба идей. Это была борьба доктрин. Это была борьба нового взгляда на жизнь, на человека и его отношения с миром со старыми идеями, старыми представлениями. Иисус - Реформатор пришел не для того чтоб обличить кучку священничества. Не для этого он пришел и не для этого он погиб. Не для этого. Если говорить о реформе, то должно было быть ниспровержение предыдущих взглядов. Так поступает любой Реформатор. Так было с Буддой, со всеми последующими Реформаторами, так будет и в будущем. Если сейчас придет Реформатор, первое что он сделает, он выступит против церви. Не только против церкви и догматических взглядов религий, но и против мнений науки. Против двух идей, которые сейчас создают мнение о жизни. Он должен выступить против современной науки и современной церки. Это его задача. Внести новые идеи, новые представления о жизни в массовое сознание.

К концу второго года он начал понимать, что уходить от борьбы невозможно. Он перестал лавировать. Изменилась его тактика. Он перестал защищаться, дипломатически уходить от борьбы. Он начал нападать. К концу своей миссии, он начал обвинять. Теперь мы видим совершенно другую личность. Если раньше это мягкий учитель, спокойный миролюбивый человек, который обмывал ноги своим ученикам, защищал женщин, лечил, очень доброжелательно отвечал на вопросы, то теперь перед нами совершенно другой человек. Его слова режут, его слова обвиняют. Он не боится обличать, его обвинения становятся громогласными.

В начале борьбы он был очень сдержан. На все каверзные, хитрые вопросы фарисеев он отвечал исключительно спокойно и доброжелательно.

Теперь на обвинения он отвечает еще более сильными обвинениями. В дискуссиях с фарисеями, церковниками он говорит притчами.

Каждый раз фарисеи задавали ему вопросы, страясь показать толпе, что он необразованный человек, что он не иудей, что он мыслит не как иудей. Для националистического народа это высшее обвинение. Один из фарисеев задал ему вопрос: » Кто дороже для бога праведник или грешник?.» Вдумайтесь в этот вопрос. Праведность в этом народе считается очень высоким достижением. Праведность, которая принята в этом народе - это соблюдение всех запретов церкви в еде, в поступках, участие во всех церковных ритуалах. Это внешняя, бессмысленная праведность, удобная для церковников. Он ответил им притчей. Он сказал, что для отца важнее грешник вернувшийся, чем тот сын, который никуда не уходил. Он имел ввиду вот что – ваша показная праведность, ложная демонстративная набожность, соблюдение ритуалов, богу не цены. Для бога ценен человек, сознательно пришедший к нему. Это не тот, кто соблюдает церемонии, не работает в церковные праздники и молится на деревянные изображения, не тот кто носит кресты. Он говорил о блудном сыне, о потерянной овце. Смысл этих притч состоит в том, что Богу ближе раскаявшийся грешник, чем внешний праведник, который соблюдает как все, как толпа, как стадо соблюдает ритуалы религии. Они называли его богохульником. Он называл их лицемерами. Они называли его сообщником сатаны. Говорили, что он совершает свои исцеления с помощью сатаны. Он называл их –« вы род ехидны». Накал борьбы усиливался. Они преследовали его, устраивали скандалы везде, где он выступал. В этих столкновениях, он проявлял находчивость, остроумие, отвагу. Его слова пронзали как кинжал. « Вы служите богу одними устами. В вашем благочестии нет сердца живого.» - кричал он. Он сравнивал их с гробами, красивыми только внешне, а внутри наполненными костьми и гнилью. Он говорил, что бог пришлет других работников. Он имел в виду, что это священничество не угодно богу. Он грозил храму за лицемерие, и он предсказывал разрушение храма и несчастье, которое обрушится на Израиль.

Если в начале он отказывался признавать себя мессией, сейчас он утверждает, что он « Сын человеческий». Вы не могли не заметить настойчивого его утверждения «Я - сын человеческий». Он говорил о том, что он не может быть политическим вождем этого маленького народа и он утверждал, что он вообще вне наций. Это проявление сознания любого посвященного человека. Ни один не может причислять себя к конкретной нации. Откуда вообще возник этот термин? Почему в Евангелиях это часто повторяется.? Совершенно очевидно, что это не новый термин, для авторов Евангелий он знаком. Дело в том, что этот термин был привычен для культуры Иудеи, потому что о нем часто упоминали пророки, которые стали пророчествовать во время и после Вавилонского пленения. Настолько трудная и тяжелая была судьба у иудеев, их лишили насильственно родины, разрушили их храм, по дороге в Вавилон очень многие умерли. Когда они прибыли в Вавилон и немного там обжились, то естественно возник вопрос, за что бог их так наказывает? И зачем эти страдания народу? У пророков возникла идея, что страдания не случайны, они даны им потому, что у этого народа особая миссия, особая задача. Народ должен очиститься от грехов, тогда бог выберет человека доверенного и он создаст царствие благоденствия. Остальные племена настолько будут очарованы этим благоденствием, что сразу поверят в их бога и он станет принятым всеми народами на земле. Вследствие этого, тот человек, которому бог поручит организацию этого государства, и будет сыном человеческим.

Вам, вероятно, знакомы те возмущенные претензии христиан, по поводу избранности иудейского народа. Как утверждали пророки, избранность народа не означает его исключительность. Она имеет отношение к страданиям этого народа. Народ избран для страдания. Страдания необходимы для очищения, для грядущего объединения всего человечества.

Представьте, что в маленькой стране, где живет не нация, а живет религиозная община, где приняты всеми представления о боге, об отношениях между человеком и богом, об отношении к священничеству, о принятых ритуалах, вдруг приходит человек, который обличает, говорит о другом боге, дает им другие установки как жить, и открыто обличает священничество. Иудеи не привыкли порицать священиков, потому что это люди, которых выбрал сам бог.

Если сейчас в наше время, когда не столь велико влияние церкви, и совсем другое население, если бы в открытую по телевидению выступил какой - либо обличитель и стал говорить одну десятую часть того, о чем говорил Иисус в открытую, если бы он говорил о церкви то, что она на самом деле из себя представляет – о ее политикантстве, корысти, торговле, о ее захвате имущества, о ее лжи и абсолютном неверии ни в какого бога, о том что это стремящаяся к власти структура, на совести которой огромное количество жизней и крови. Его бы разорвала мало думающая националистическая толпа. Прежде всего его убила бы сама церковь.

Он был один в то время. Это был необыкновенно сильный и мужественнй человек, бесстрашный борец. Многие думали, что он был мягеньким, добреньким человеком. Не было такого человека и не могло быть.

Борьба настолько на грани открытых столкновений, что ему советуют покинуть Иудею. Ему говорят, что его готовятся убить. На что он отвечал, как истинный иудейский пророк: » Не было еще в Иудее пророка, который умер бы не в Иудее». Это не трусливый человек, он не собирается уйти от борьбы. Он хочет сам выбрать время своей смерти и пойти на нее с полным сознанием, тогда, когда он будет уверен, что обучение его учеников закончено. Пока он понимал, что этот час не пробил, что они еще не готовы.

В этот последний период изменилось отношение к нему народа. Если в начале за ним многие ходили и его слушали, то слухи, распространяемые фарисеями, что он лечит не своими силами, что он ставленник сатаны, настроила против него многих. Только сейчас к концу своей миссии на обвинение в том, что он пособник сатаны, он в открытую заявил что он и есть мессия, посланец божий.

Преследование усиливалось. Ему грозил арест за богохульство. Тогда он покинул Галилею. Он отправился со своими учениками в Кесарию.

Ему предстоит еще работать с ними, передать им знания и в конце своей миссии, он должен совершить акт невероятного мужества.

Здесь, в Кесари у него вновь возникли сомнения. Его тревожат сомнения, надо ли возвращаться в Галилею? Можно было просто уйти из Иудеи вместе с учениками и продолжать их обучение. Он вновь в состоянии сомнений и метаний. Он вновь уходит для размышлений в горы вместе с учениками. Но потом он оставляет их и уходит для медитаций один. Ученики вспоминают о том, что он спустился к ним совершенно преображенным. Совершенно очевидно, что там с ним работали, как и с каждым посланцем, Реформатором, то что бывает с каждым человеком, которого выбирает Иерархия для служения. Ему внушили определенные идеи и желание действовать определенным образом. Это настолько сильное внушение, что преодолеть его человек не может.

Через полгода они вновь возвратились в Галилею. Они подошли к долине Иордана и направились к Иерусалиму. Это его последнее посещение Иерусалима. Он вступил на свой последний финишный путь, который привел его к смерти и одновременно к бессмертию. Он вступил на это путь очень сознательно и добровольно, он мог не возвратиться в Иудею, мог остаться в Кессарии с учениками, мог уйти с ними в Египет. Он вернулся в Галилею, потому что принял решение, которое очевидно ему было внушено.

Его возвращение означает смерть для него. В борьбе с церковью он не выиграет. Он обречен.

....продолжу потом.

Вернуться в «Флуд»