• Реклама

Патина

Аватара пользователя
El jaguar
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 22:55:42
Прибор: на 2 часа
Имя: Ягуар ( Микки )
Откуда: WWW
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 992 раза

Патина

Сообщение El jaguar » 17 фев 2012, 17:48:31

Осыпающаяся патина

Отслаивание верхнего плотного слоя патины несущего детали рельефа и являющегося оригинальной поверхностью вызвано тем, что под этим слоем находится несформировавшаяся рыхлая «прослойка» из продуктов коррозии. В связи с этим, связь между верхним слоем и нижними слоями патины довольно нестабильная.

Хотелось бы всё же сказать о причинах, вызывающих отслаивание верхнего плотного слоя. Как правило, кислород и процесс окисления в данном случае играет второстепенную роль. Благодаря нижнему слою куприта этот процесс происходит настолько медленно, что после извлечения находки это играет незначительную роль (учитывая короткий промежуток времени между извлечением и превентивными мерами консервации).

На мой взгляд, главным образом здесь задействовано несколько факторов, одним из которых является неправильное обращение с нестабильной патиной.

Во-первых, это неправильная промывка с целью удалить поверхностные загрязнения в виде остатков почвы. К сожалению не всегда можно на первый взгляд определить наличие рыхлой «прослойки». Но во многих случаях это возможно. Если всё же что-то подсказывает, что связь нарушена (сколы, отсутствие верхнего слоя на некоторых участках поверхности и т.п.), то действовать нужно предельно аккуратно. Не трите поверхность руками, твёрдыми кисточками и щётками, а так же влажными тампонами. Не подставляйте находку под струю вводы. Если патина позволяет, то можно смыть почву мягкой кисточкой. Но только в том случае если это действительно возможно. Научитесь заранее распознавать состояние предмета. В некоторых случаях помогает микроскоп.

Изображение

На верхнем фото приведён пример того, как негативно сказывается промывка на тонкой нестабильной патине. В данном случае поверхность обрабатывалась не щёткой, а влажным тампоном (ватной палочкой) без каких либо физических усилий. И всё же большая часть патины была утрачена.

Изображение

На втором фото мы ведем относительно толстую и на первый взгляд стабильную патину. Но это оказалось не так. После протирания влажным тампоном часть казалось бы стабильной патины была утрачена.


[quote="Mika88"]Во-вторых, это неправильное обращение с фрагильной находкой сразу же после извлечения предмета из земли. Как правило, но не всегда, находка находится во влажном состоянии. До промывки такое состояние должно оставаться. Ни в коем случае нельзя допустить высыхания предмета. Здесь можно выделить два явления происходящих с патиной:

1. при высыхании происходит сжатие продуктов коррозии и при последующем намокании они снова расширяются. Это явление можно наблюдать при высыхании лужи, когда слой грязи высыхает и растрескивается. Конечно, всё это происходит в более мелких масштабах, но всё же играет большую роль. Хочу заметить, что расширение и сжатие происходит со многими пористыми структурами. Так, например, если мы возьмем камень из песчаника или простой кирпич и намочим их, то они увеличатся в объёме. Незначительно, где-то 1 мм при длине в 15 см, но всё же это много. К тому же, в патине присутствуют разные по своим физическим и химическим свойствам слои. Коэффициент расширения у них разный и это ещё больше усугубляет ситуации.

2. как уже и было сказано, нестабильные слои патины имеют пористую структуру. Нижний рыхлый слой по сравнению с плотным верхним слоем имеет большую капиллярную систему. Когда предмет находится во влажной земле, эта капиллярная система заполнена водой и растворёнными в ней солями. При высыхании происходит кристаллизация солей. Давление кристаллов настолько велико, что может поломать любую плотную структуру. Кристаллизации солее не всегда приводит к полному разрушению (отслаиванию) оригинальной поверхности. То есть, вначале происходит поднятие верхнего слоя, а затем кристаллы связывают (цементируют) верхний слой с нижележащей поверхностью. Они как бы сшиваю патину. Но если вода или влага снова попадёт в капиллярную систему, то происходит растворения цементирующего слоя, что впоследствии приводит к расслаиванию.

Меры превентивной консервации

1. После извлечения находки не трите и не старайтесь очистить находку, чтобы разглядеть её лучше. Обращаться с находкой нужно предельно осторожно.

2. Постарайтесь сразу определить состояние патины и в случае обнаружения повреждений (пористая структура, трещины и сколы, шишки и наросты, отсутствующие фрагменты поверхности и т.п.) в плотном слое патины обязательно обверните объект во влажную смоченную дистиллированной водой салфетку (или просто влажную землю) и положите в плотно закрывающуюся коробочку. Таким образом, мы предотвращаем высыхание патины. Помимо этого, минимируется риск физических повреждений патины вызванных вибрацией и сотрясением.

3. Постарайтесь сократить срок до минимума между извлечением находки и началом обессоливания (промывки). Долго находка не должна находиться во влажной салфетки, иначе существует риск последующей коррозии. В особенности это относится к предметам, которые имеют активные очаги бронзовой болезни.

4. Производите предварительную расчистку (промывку от земли) только в том случае, если патина стабильна.

5. Для всех находок имеющих повреждённую патину (не важно, отслаивается она или нет) обязателен процесс промывки солей. Но надо учесть, что длительная промывка негативно сказывается на состоянии патины. Важно: оптимально определить время промывки. Обычно у находок имеющих тонкий слой патины этот срок не превышает двое суток. Если состояние патины позволяет, то рекомендуется удалить свободно лежащие загрязнения мягкой кисточкой и дистиллированной водой. Если существует вероятность отслаивания патины, то ни о какой предварительной расчистки и не может идти речи.


После промывки существуют два варианта консервации (закрепления) фрагильной патины:

1. Полностью высушить находку под инфракрасной лампой. Закрепить осыпающуюся поверхность, например акриловым полимером. При этом происходит закрепление, как патины, так и загрязнений. После закрепления можно перейти к механической расчистке.


2. Если поверхность предмета настолько фрагильна, что существует вероятность осыпания при высушивание объекта или при погружении сухой находки в закрепительный раствор, то влажную находку помещают в спиртовой раствор. Концентрацию постепенно поднимают в зависимости от характера загрязнений и качества патины (например: увеличиваем концентрацию по 25% промежуток – 12 часа). После этого находку перемещают в ацетон. Всё это необходимо, чтобы удалить влагу из капиллярной системы. Затем предмет перемещает в слабый раствор (ацетон) полимера. Концентрацию полимера подымают до необходимой (7,5 – 15 %). При перемещении находки из одного раствора в другой нельзя брать находку пинцетом во избежание повреждений. Для этого рекомендуется использовать ситечко. При этом закрепляется вся находка и находящиеся на ней загрязнения. После высыхания можно прейти к механической расчистке.

Существует и другой вид патины – мягкой. При этом слой оригинальной поверхности (как правило малахит) не сформировался в плотную массу. При неосторожном механическом воздействии происходит осыпание этого слоя. В данном случае действия очень похожие. Ни в коем случае не расчищать поверхность. Вначале закрепить всё вместе с загрязнениями, и лишь затем расчищать.

Изображение

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок
Чем больше я сплю , тем меньше от меня вреда :)


Иногда некоторым личностям корону на голове хочется поправить лопатой


Аватара пользователя
El jaguar
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 22:55:42
Прибор: на 2 часа
Имя: Ягуар ( Микки )
Откуда: WWW
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 992 раза

Re: патина

Сообщение El jaguar » 17 фев 2012, 17:55:06

Хранение находки в "поле"

1. Монета в плотной ровной благородной патине – можно ничего не делать. На месте либо дома достаточно ополоснуть в дистиллированной воде.

2. Монеты с плотными продуктами коррозии и загрязнениями – достаточно положить в дистиллированную воду на ночь. Дальше высушить и всё. Можно положить в пакетик с флажной салфеткой или влажной мягкой землёй. За 10 дней им ничего не будет, если конечно монеты не подвержены бронзовой болезни. Не обязательно по отдельности, можно много штук, но так, что бы они не соприкасались и не тёрлись. Затем дома промыть и положить на сутки в дистиллированную воду. Дальше сушим и т.д..

3. монеты с нестабильной патиной. Если откопали влажными – нельзя сушить до промывки. Влажная тряпочка или земля. Если они на этом этапе высохнут, то повторное намокание может привести к утрате патины. Она попросту может смыться под струёй воды. Если откопали сухими – то просто заверните в ватку или салфетку (сухой). Дома уже разберётесь, что с этим делать.

Железо хранить исключительно во влажной среде.
Чем больше я сплю , тем меньше от меня вреда :)


Иногда некоторым личностям корону на голове хочется поправить лопатой

Аватара пользователя
atom7000
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:43:10
Прибор: Терка705
Имя: Сергей
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Патина

Сообщение atom7000 » 06 мар 2012, 14:49:30

Необходимость в патинировании предметов из меди и медных сплавов встречается довольно часто. Например, после химической очистки обнаженный металл имеет яркий цвет свежетравленной меди, не отвечающий эстетическим требованиям музейной экспозиции. Со временем очищенные предметы покрываются естественной патиной, но образование патины происходит медленно. После химической обработки локальных очагов коррозии на поверхности предмета появляются участки светлого металла. Нужно, чтобы цвет очищенных участков не отличался от цвета предмета. Доделки утраченных фрагментов также требуют патинировки. Заданный цвет металла получают путем нанесения соответствующих химических составов на металл и образования на нем пленок, полученных химическим или электрохимическим способом. В специальной литературе существует множество рецептов патинирующих составов.

Различные сплавы меди по-разному воспринимают окраску. Труднее всего патинируется латунь - сплав меди с цинком, легче - чистая медь и сплав меди с оловом и свинцом. При кипячении в воде после очистки металл, окисляясь, приобретает коричневатый оттенок, приглушается блеск. Иногда уже этой операции оказывается достаточно для получения нужного оттенка металла. После высушивания предмет консервируют в таком виде, Для патинировки крупных предметов или в том случае, если нужен более интенсивный цвет, прибегают к химическим способам. Распространенной является патинировка серной печенью. Серную печень готовят сплавлением 1 вес. части поташа и 2 вес. частей серы. Полученную массу измельчают и в таком виде хранят, используя по мере необходимости. Рабочая концентрация - 10 г/л серной печени. Патинируют погружением, если предмет крупный, то многократно смачивают кистью, добиваясь равномерного потемнения поверхности. Варьируя температуру раствора, нагрев предмета, концентрацию раствора, время выдержки, можно получить широкий диапазон цветов. Прочная патина получается, если серную печень добавлять в раствор сернистого аммония. При температуре 80°С отполированная медная поверхность за одну минуту приобретает краснокоричневый цвет, при более длительной выдержке в растворе темно-коричневый и затем сине-черный. После получения нужного цвета экспонат ополаскивают чистой водой и после высушивания обрабатывают щеткой с абразивом для получения необходимого оттенка. Протирая поверхность предмета после патинирования сукном, высветляя рельеф, придают экспонату естественный вид.

Прочная патина различного цвета в зависимости от выдержки получается на бронзах и латуни при обработке смесью 1%-ного раствора нитрата серебра и 10%-ного раствора нитрата меди в соотношении 1:1, Патинирующий раствор наносят кистью, тщательно растирают. Патина получается коричневато-зеленоватого тона.

При патинировании очищенной археологической бронзы и монет рекомендуется применять следующий окисляющий раствор: 50 г/л сернокислой меди и 5 г/л маргацевокислого калия. Сначала в горячей воде растворяют медный купорос, затем добавляют марганцевокислый калий. Предмет, предварительно смоченный водой, несколько минут выдерживают в растворе. В зависимости от продолжительности обработки поверхность приобретает красивый коричневый цвет различной интенсивности.

Для придания латуни более темного коричневого оттенка применяют следующий раствор: 40 г/л нитрата калия, 20 г/л сульфата никеля, 120 г/л сульфата меди, 2 г/л перманганата калия. Латунь в этом растворе обрабатывают при температуре 60-70°С.

Подготовленный к патинированию предмет рекомендуется хранить в растворе спирта в дистиллированной воде (соотношение 1:20). Непосредственно перед патинированием предмет споласкивают раствором спирта в воде в соотношении 1:1. Этим достигается лучшая смачиваемость металлической поверхности.
Источник: РЕСТАВРАЦИЯ МЕТАЛЛА. Методические рекомендации. ВНИИР. сост. М.С.Шемаханская М., 1989
Кто ищет , тот найдет.

Аватара пользователя
Igrек
Старожил
Старожил
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 17:23:50
Прибор: БСЛ+МД
Имя: Гоша
Откуда: Из вон от туда
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 165 раз

Re: Патина

Сообщение Igrек » 30 май 2012, 21:25:40

Изысканным словом «патина» нумизматы называют обычное окисление поверхности монеты. С точки зрения химика, красивый налет на медных или серебряных монетах ничем не отличается от ржавчины на железе. Но именно патина придает старинной монете особое очарование, свидетельствует о ее подлинности и делает монету по-настоящему уникальной.
Патина – это результат старения монеты, но старения в хороших условиях. Красивая патина говорит о том, что монета хранилась бережно и правильно, что перед вами монета-аристократка.

Тем не менее факт остается фактом: любая монета, покрывшаяся патиной, умирает. Спустя сто тысяч лет — а может, и значительно раньше, в зависимости от обстоятельств — такая монета полностью превратится в продукты окисления. Однажды образовавшись, слой патины будет становиться все толще и толще, пока не поглотит всю монету целиком. Утешаться можно лишь тем, что процесс идет очень медленно, несравнимо с человеческой жизнью. Да и «умирать» может только предмет одушевленный. Искушенные нумизматы считают, что патина — это жизненный опыт монеты, ее душа.

Западные дилеры давно заметили, что налет эпох ценят коллекционеры опытные и продвинутые, в то время как нумизматы-новички любят блестящие монеты.

«Некоторые коллекционеры боятся монет с патиной, — пишет в своей статье «Достоинства монет, покрытых патиной», опубликованной на сайте Coin-Gallery Online, Марк Зальцберг (Salzberg), президент грейдинговой компании NGC. — Но такие опасения неразумны. Это естественно, что старинные монеты, особенно серебряные, со временем приобретают тон различной степени выраженности и оттенков. Это одна из самых прекрасных особенностей старинных монет, которая отличает их от монет современных, и я надеюсь, что коллекционеры, которые еще не оценили достоинства монет, покрытых патиной, научатся этому».

То есть добавит ли патина монете стоимости — это вопрос личных предпочтений продавца и покупателя. Окончательный критерий оценки субъективен — красиво или некрасиво выглядит окисление на данной конкретной монете. Не всякая патина считается привлекательной. Если патина, например, легла неровными пятнами или полосами, то монета считается пострадавшей от внешней среды, и ни одна серьезная грейдинговая компания не станет ее оценивать.

Натуральная патина образуется в течение долгого времени под действием химических веществ, которые в микроскопических количествах присутствуют в атмосфере. Чаще всего это разные соединения, имеющие в основе серу. Некоторые коллекционеры утверждают, что, например, серебряные монеты вообще не подвержены окислению. Но это не совсем так. Просто если монета хранится в стабильной среде, например в герметичном футляре, то металл «вберет» все доступные в этой среде соединения серы, и на этом окисление, а значит, и образование патины, прекратится.

Натуральная патина образуется быстрее в теплом и влажном климате. Но иногда патина появляется еще быстрее, в историческом масштабе — практически молниеносно. Мастера придавать «убитым» монетам пристойный вид, а также наводить патину искусственно зовутся «монетными докторами».

реставрация патина нумизматика numismatics
Виды патины

Разные металлы покрываются патиной по-разному. Считается, что патина на серебряных монетах в целом выглядит привлекательнее. Небольшие количества сероводорода в воздухе приводят к образованию на поверхности монеты сульфида серебра. Также альбомы для хранения монет, конверты, кожаные кошельки или холщовые мешки могут выделять сероводород. Цвет патины на серебряной монете может изменяться от переливчатых оттенков желтого, малинового, бирюзового, вплоть до черного. Древние серебряные монеты из раскопов, как правило, черного цвета из-за воздействия содержащих серу аминокислот, которые образуются в результате разложения органики.

Хотя чаще всего патина на серебре — результат реакции с серой, серебро также реагирует и с другими веществами из окружающей среды. Например, с хлоридами, содержащимися в почве, что проявляется в непривлекательных серых и черных пятнах. Они слегка выступают над поверхностью монеты. Образуется так называемое «роговое серебро».

Иногда серебряная монета своей патиной обязана металлу, входящему в ее сплав, например меди. Патина на американских серебряных монетах отличается от патины на серебре английском. Серебряная монета, в составе которой присутствует медь, может покрыться зеленым налетом хлорида или карбоната меди. Медь и ее сплавы — бронза и латунь — наиболее подверженный химическим реакциям материал. Цвет патины на таких монетах может варьироваться от красного до некрасивого грязно-бурого.

Кстати, некоторые коллекционеры ранних американских центов, датируемых от 1793 до 1857 года, любят медь, покрытую патиной. Но рынок предпочитает медные монеты естественного красного цвета. Такие центы стоят дороже, чем даже слегка патинированные красно-коричневые.

реставрация патина нумизматика numismatics

Коричневая или черная патина на меди вызвана оксидом меди, зеленая — сульфатами или сульфидами меди. «Бронзовая болезнь», которая проявляется мучнистыми зелеными или зелено-голубыми пятнами, состоит из хлорида меди и соляной кислоты и может вовсе уничтожить поверхность монеты. «Болезнь» заразна, и пораженные ею монеты следует хранить отдельно от всех прочих.

Старинные бронзовые монеты могут иметь красивую «земляную» или «песчаную» патину. Этот налет песочно-бежевого цвета появляется благодаря микроскопическим крупинкам соли кремниевой кислоты, которые содержатся в песке или песчаной почве.

Золото, наименее химически активный металл, сохраняет свой изначальный вид. Но те золотые монеты, которые изготовлены с добавлением меди или серебра, могут иметь патину глубокого оранжевого цвета. Некоторые золотые монеты приобретают светло-коричневые или темно-оранжевые точки или прожилки, называемые медными или углеродными пятнами (хотя углерод не имеет к их образованию никакого отношения). Они могут быть вызваны медью, плохо размешанной в сплаве, соединениями, содержащимися в воздухе, или тем, что кто-то просто подышал или чихнул на монету. Если медные пятна не бросаются в глаза и не портят вида монеты, они не снижают ее стоимость. Золотые монеты, имеющие патину с «облачным» эффектом, обычно патинированы искусственно.

Никель, как правило, покрывается патиной незначительной, легкой, дымчато-серой, хотя иногда она имеет бледно-голубой или слегка золотистый оттенок. Никелевые монеты могут окраситься из-за соединений ПВХ при хранении в виниловых холдерах. Радужная патина на никеле, со множеством переходящих друг в друга цветов, скорее всего, искусственного происхождения.

Алюминиевые монеты Британии, как и большинства других стран, приобретают тусклую, непривлекательную патину серого цвета.

Цвет патины зависит от толщины и древности окислившейся пленки. Ранняя патина на серебре имеет желтый цвет, впоследствии переходящий в лилово-красный и только позже — в зеленовато-голубой и черный. Монеты разных типов покрываются патиной по-разному и в зависимости от того, каким образом они были изготовлены. Например, на характер патины влияет концентрация кислоты, которой монеты обрабатывали на Монетном дворе. А еще совокупность самых различных факторов: трогали ли монеты засаленными пальцами, в футляре из какого материала хранили, при какой влажности и т. д.

Многие серебряные монеты с некрасивой патиной пострадали в результате обработки тиомочевиной для удаления налета. Вымытые в ней монеты могут выглядеть привлекательно, но передержанные теряют свой блеск и смотрятся безжизненно. Если после обработки монету не сполоснули как следует, то со временем она покроется пятнами и коррозией.
Причуды терминологии

Понятие «кабинетная патина» — российский вклад в нумизматический лексикон. Сегодня, используя это словосочетание, дилеры имеют в виду, что монета хранилась в помещении, в коллекции, а не была извлечена из земли кладоискателями.

Но на самом деле «кабинетная патина» — понятие более узкое. «Кабинетами» в царской России называли специальные шкафчики для хранения и презентации монет. Изготавливались они из ценных пород дерева и отделывались бархатом. «Кабинет» должен был быть под стать коллекции и ее владельцу, поскольку свидетельствовал о высоком статусе и хорошем вкусе. Кстати, монеты медные, дешевые или плохо сохранившиеся, как правило, не могут иметь настоящей «кабинетной патины», потому что слабую монету никто не стал бы хранить в своем кабинете красного дерева, а уж тем более демонстрировать друзьям-дворянам. Патина образовывалась под действием испарений древесины и лаков, которыми покрывались шкафчики-кабинеты. Кстати, современные монеты, скорее всего, не порадуют наших потомков изысканной патиной, потому что нынешние способы хранения коллекционных монет исключают возможность окисления.

За рубежом термин «кабинетная патина» используется крайне редко. Чаще можно встретить словосочетание «кабинетный износ» — это значит, что на монете есть мельчайшие повреждения на высоких точках рельефа от неграмотного хранения в составе коллекции.

На Западе различают множество разновидностей патины: дикая патина, пулевая (цвет изменяется от периферии монеты к ее центру), радужная патина (со множеством цветов), переливчатая (сверкающая, цвета варьируются в зависимости от угла обзора). Такие монеты даже некоторыми грейдинговыми компаниями оцениваются дороже, что и стимулирует умельцев наводить патину искусственно, обманывая коллекционеров. Неприятна фальшивая патина еще и тем, что под ней могут скрываться следы более серьезного «лечения» монеты — царапины от неправильной чистки, контактные повреждения и даже запаянные отверстия и трещины.
Способы наведения искусственной патины

Искусственной патина считается, если налицо попытка создать ее за короткое время. Способов патинирования множество: запекание монеты в духовке (иногда внутри картофелины), обжигание паяльной лампой, выдерживание в закрытой посуде с измельченными спичечными головками (такие монеты специфически пахнут), окуривание сигаретным дымом, вымачивание или нанесение тонким слоем кислот, отбеливателей и содержащих серу химикатов. Есть и другие не совсем честные технологии, на реализацию которых требуется времени побольше: выдерживание монеты под солнечными лучами на подоконнике или дубовых досках (аналог «кабинетной патины»), завертывание в копировальную бумагу или попросту запечатывание в обычный конверт с высоким содержанием серы.

Существуют специальные средства для патинирования монет в домашних условиях, такие, как Nick-a-tone или Deller’s Darkener. Но чаще патину наводят с помощью «домашних рецептов». Чаще всего их пускают в ход, чтобы заретушировать результаты чистки монеты. Например, на медных монетах патину получают путем вымачивания в нагретом до 80 градусов растворе дистиллированной воды, медного купороса и марганцовокислого калия. Чаще всего в монету под струей воды втирают небольшое количество серной мази, после чего смывают остатки мази раствором средства для мытья посуды.

Все эти процедуры могут поправить внешний вид монеты, но в лучшем случае ничего не прибавят к ее стоимости.
Как распознать поддельную патину

Грейдинговые компании ежегодно разоблачают множество монет с искусственной патиной. «Монетные доктора» считают признаком особой доблести, если их монету заключат в слаб крупной грейдинговой компании. Но случается это совсем не часто.

Наиболее характерные признаки искусственной патины таковы:

* округлые пятна патины в результате того, что используемый краситель ложился неровно, наплывами
* цвета переходят друг в друга в неправильной последовательности. На монетах с натуральной патиной последовательность такова: сначала желтый, потом красно-лиловый, потом зелено-голубой.
* патина проявляется только на выступающих частях монеты и отсутствует в углублениях.
* нелепые цвета на серебряных монетах — хаки, тыквенно-оранжевый и бледно-голубой. Монета не должна напоминать своим цветом ни солдатскую форму, ни яйца дрозда.

В книге грейдинговой компании PCGS «Оценка монет и распознавание подделок» перечислены такие признаки работы «монетного доктора»:

* Патина локализована на поверхности монеты, не имеет глубины и не погружена в металл
* Патина лежит поверх царапин или других отметин
* Патина имеет яркие, «фломастерные» цвета
* Патина имеет желто-коричневую, дымчатую окраску. Значит, своим появлением она обязана табачному дыму.

Искусственная патина всегда считается существенным недостатком монеты. А натуральная в зависимости от личных предпочтений коллекционеров и дилеров может расцениваться как особое преимущество. За рубежом существуют целые общества нумизматов, специализирующихся на монетах с патиной. Некоторые дилеры также специализируются именно на таких монетах. В нашей стране патина пока не стала поводом создать отдельное направление в нумизматике. Так что российские коллекционеры, приобретая монеты с причудливо окислившейся поверхностью, пока могут рассчитывать только на свой вкус и знание вопроса.

Аватара пользователя
FAQ Ю
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 06 май 2012, 17:18:51
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Патина

Сообщение FAQ Ю » 31 май 2012, 17:52:34

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок Мужики,вам не стыдно?Ну выставляете информацию,так хоть не ленитесь говорить,что копируете чьи-то слова.Или ссылку дайте на тот сайт откуда берёте информацию.Надёргать текста из инета несложно,сами-то что-то реставрировали?Или так,теоретики?

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 11325
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 2761 раз
Поблагодарили: 3890 раз

Re: Патина

Сообщение Admin » 31 май 2012, 18:12:40

FAQ Ю писал(а):http://www.archekon.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=104 Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок Мужики,вам не стыдно?Ну выставляете информацию,так хоть не ленитесь говорить,что копируете чьи-то слова.Или ссылку дайте на тот сайт откуда берёте информацию.Надёргать текста из инета несложно,сами-то что-то реставрировали?Или так,теоретики?

Прежде чем кого то в чем то обвинять , как я посмотрел через поиск , подобный статьи есть не только в тех источниках , в которые указали вы , поэтому как считаю я ваши обвинения не обоснованы . Тем более в первом посте стоит ссылка на сайт автора reader . А то что не подписано , тут да согласен , нужно указывать авторство статьи ( как никак есть интернет вежливость ) . Во втором посте , тоже указано авторство . reader
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
FAQ Ю
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 06 май 2012, 17:18:51
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Патина

Сообщение FAQ Ю » 31 май 2012, 18:55:37

Admin писал(а):Прежде чем кого то в чем то обвинять , как я посмотрел через поиск , подобный статьи есть не только в тех источниках , в которые указали вы , поэтому как считаю я ваши обвинения не обоснованы . Тем более в первом посте стоит ссылка на сайт автора reader . А то что не подписано , тут да согласен , нужно указывать авторство статьи ( как никак есть интернет вежливость ) . Во втором посте , тоже указано авторство . reader
Согласен,не доглядел.Готов принести извинения.Я конечно на форуме не давно,но обратил внимание,на то,что слишком много тем в принципе лишних.Большинство информации просто копируется из нета.Темы с минимальным просмотром(т.к. информация устаревшая,прочитанная на других ресурсах) калейдоскопом сменяют одна другую.

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 11325
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 2761 раз
Поблагодарили: 3890 раз

Re: Патина

Сообщение Admin » 31 май 2012, 19:00:55

FAQ Ю писал(а):
Admin писал(а):Прежде чем кого то в чем то обвинять , как я посмотрел через поиск , подобный статьи есть не только в тех источниках , в которые указали вы , поэтому как считаю я ваши обвинения не обоснованы . Тем более в первом посте стоит ссылка на сайт автора reader . А то что не подписано , тут да согласен , нужно указывать авторство статьи ( как никак есть интернет вежливость ) . Во втором посте , тоже указано авторство . reader
Согласен,не доглядел.Готов принести извинения.Я конечно на форуме не давно,но обратил внимание,на то,что слишком много тем в принципе лишних.Большинство информации просто копируется из нета.Темы с минимальным просмотром(т.к. информация устаревшая,прочитанная на других ресурсах) калейдоскопом сменяют одна другую.

Ну что пока имеем , все ведь зависит от пользователей , а не только от меня :-)
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение


Вернуться в «Реставрация и консервация монет»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot]

  • Реклама