Подставы гаишников

Авто-мото-вело-авиа и прочая техника для поездок на коп, экстрим, отдых и тд.
Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:48:13
Прибор: ХР GMP
Имя: Инна
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2216 раз
Поблагодарили: 2995 раз

Подставы гаишников

Сообщение IHHA » 10 дек 2015, 10:13:50

• Развод За непристегнутый ремень

Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка (естественно, речь идет не о младенцах).

• Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение, инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток, и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ окажется лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Также на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», невозможно.

ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора: «Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

Всем удачи на дорогах! ;-)
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. :-)


Аватара пользователя
Юниор
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 07:27:52
Имя: Алексей
Откуда: Балтайск
Благодарил (а): 1392 раза
Поблагодарили: 637 раз

Подставы гаишников

Сообщение Юниор » 10 дек 2015, 10:23:10

Нас недавно на эвакуатор погрузили около почты в Батайске за неправильную остановку. Шакалят сейчас по всему городу, сбивают бабло.
Последний раз редактировалось STAS 7 10 дек 2015, 14:32:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Не ругайтесь

Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:48:13
Прибор: ХР GMP
Имя: Инна
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2216 раз
Поблагодарили: 2995 раз

Подставы гаишников

Сообщение IHHA » 10 дек 2015, 10:44:45

Юниор писал(а):Источник цитаты Нас п и д р ы недавно на эвакуатор погрузили около почты в Батайске за неправильную остановку. Шакалят сейчас по всему городу, сбивают бабло.

Так сбивают бабло или действительно нарушение было?
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. :-)

Аватара пользователя
Юниор
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 07:27:52
Имя: Алексей
Откуда: Балтайск
Благодарил (а): 1392 раза
Поблагодарили: 637 раз

Подставы гаишников

Сообщение Юниор » 10 дек 2015, 10:58:52

Там знак плохо видно и разметка стёрта. Многие ставят. Ну и мы поставили... Не успели отойти - машины нет...

Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:48:13
Прибор: ХР GMP
Имя: Инна
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2216 раз
Поблагодарили: 2995 раз

Подставы гаишников

Сообщение IHHA » 10 дек 2015, 11:04:48

Юниор писал(а):Источник цитаты Не успели отойти - машины нет...

Если все так молниеносно произошло, значит, действительно караулят в кустах. hmmm
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. :-)

Аватара пользователя
Юниор
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 07:27:52
Имя: Алексей
Откуда: Балтайск
Благодарил (а): 1392 раза
Поблагодарили: 637 раз

Подставы гаишников

Сообщение Юниор » 10 дек 2015, 11:06:22

Недавно караулили около центрального Сбера. Эвакуаторы туда-сюда порхали как бабочки.

Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:48:13
Прибор: ХР GMP
Имя: Инна
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2216 раз
Поблагодарили: 2995 раз

Подставы гаишников

Сообщение IHHA » 10 дек 2015, 14:05:32

Юниор писал(а):Источник цитаты Эвакуаторы туда-сюда порхали как бабочки.

Либо план выполняют (к концу года), либо икры на праздничный стол захотелось.
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. :-)

Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:48:13
Прибор: ХР GMP
Имя: Инна
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2216 раз
Поблагодарили: 2995 раз

Подставы гаишников

Сообщение IHHA » 10 дек 2015, 14:26:23

К слову, об эвакуаторах.
Закон об эвакуации автомобилей за парковку в неположенном месте вступил в силу 19 июня 2015 года. Суть сводится к следующему: если водитель подошел к своему автомобилю в тот момент, когда он погружается или уже погружен на эвакуатор, но эвакуатор еще не тронулся с места, то в этом случае автомобиль обязаны вернуть. То есть выпишут штраф за неправильную парковку, но эвакуировать авто права не имеют. А вот если эвакуатор уже тронулся с места, то придется платить и все штрафы, и забирать автомобиль со штрафстоянки. Инспектор обязан дождаться, когда эвакуатор начнет движение, а водитель эвакуатора не имеет права уехать без оформленного протокола.
Если водитель эвакуатора или инспектор ГИБДД препятствуют возврату автомобиля до момента движения погрузчика, то можно обратиться в прокуратуру. Прокуратура обязана возбудить дело по статье 12.35 КоАП, которая предусматривает штраф в 20 тысяч рублей для должностных лиц, то есть для инспектора.
И еще одно новшество. С 8 августа 2015 года вступила в силу поправка, согласно которой эвакуация авто из-под знака «Стоянка запрещена» будет возможна, если будет в наличии информационная табличка
Работает эвакуатор.png

Это изменение относится только к статье 12.16 КоАП. Однако есть и другие статьи, предусматривающие эвакуацию транспортных средств:
Статья 12.19 часть 2. Остановка на местах для инвалидов.
Статья 12.19 часть 3. Остановка на пешеходном переходе или тротуаре.
Статья 12.19 часть 31. Остановка на местах для общественного транспорта или такси.
Статья 12.19 часть 32. Остановка на трамвайных путях или вторым рядом.
Статья 12.19 часть 4. Остановка, создающая препятствия для движения других автомобилей.
За перечисленные выше нарушения автомобили эвакуируют в любом случае (при отсутствии таблички "Работает эвакуатор"), так что будьте внимательны.

По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек.
Кроме этого, эвакуация невозможна, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста: затащить авто на эвакуатор и надеть специальные блокираторы уже не выйдет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. :-)

Аватара пользователя
металлоломщик
Старожил
Старожил
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 04:35:23
Прибор: ака
Имя: вадим
Откуда: зверево
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 365 раз

Подставы гаишников

Сообщение металлоломщик » 10 дек 2015, 18:49:53

Кроме этого, эвакуация невозможна, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста: затащить авто на эвакуатор и надеть специальные блокираторы уже не выйдет.
так ремешками подцепят и погрузят :(

Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:48:13
Прибор: ХР GMP
Имя: Инна
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2216 раз
Поблагодарили: 2995 раз

Подставы гаишников

Сообщение IHHA » 13 дек 2015, 14:22:53

Ошибки водителей при общении с гаишниками
1. Не обращаете внимания на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудный знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому при его отсутствии Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

2. При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник».
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – выходить из своего автомобиля. А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186) п.70. сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

- нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Вывод: инспектор не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «просьба» - это не «законное требование», и потому выполнять её Вы не обязаны.

4. Не обращаете внимания на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах или за сооружением, то он тем самым нарушает требования Инструкции.
А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры) может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков являются простыми участниками дорожного движения и потому могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Не блокируете двери своего автомобиля.
Блокируйте двери и включайте диктофон.
Бывают случаи, когда водителя хама (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ) вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому совет: разговаривайте с сотрудниками полиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Полностью опускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник полиции. Понятие «личной жизни» к нему при исполнении не относится.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента, «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».
Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том, что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ, разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

8. Тычете диктофоном инспектору в лицо.
Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…
И потому совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон - это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.
Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон, инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я где-то прочитал, что могу пользоваться диктофоном, такому водителю не помогут.

9. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!!!

В пункте № 63 «Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

- выполнение распорядительно-регулировочных действий;

- необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего «Административного регламента»);

- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться. Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации, Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить, что явным признаком спецоперации является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции бронежилетов и автоматов.

10. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же, как и все другие сотрудники полиции, обязан по первому требованию предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» или «112» и заявляйте о личности, переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора.
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его так, чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением и переписать все его данные (при Вашем желании).

13. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

14. Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.
Совет: показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

15. Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

16. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет: просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

17. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?» Знайте, что между двумя этими словами («просьба» и «требование») существует огромная разница.
Выполнять просьбу инспектора Вы не обязаны, а требовать «открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии двух понятых или видеофиксации (требуйте составления протокола досмотра). И потому нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет: не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «игра на чужом поле». Если вы выйдете из автомобиля, то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где - нет.

18. Хамите инспектору или заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор - это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить - тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

19. Не обращаете внимания, представился ли Вам инспектор.
П.20 «Административного регламента» гласит: «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот представиться – это одна из первых его обязанностей.

20. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой-то?», задайте инспектору встречный вопрос: «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?» Если инспектор ответит «Да», потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните: согласно Конституции (ст. 51), Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника полиции.

21. В случае любой неясности или противоправных действий инспектора Вы не звоните в службу доверия ГАИ.
Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.
Помните: служба доверия ГАИ моментально реагирует на любые нарушения закона и звонки она принимает круглосуточно.

22. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.
Проверяйте свои документы! Обязательно проверяйте наличие всех документов после проверки их инспектором. В том случае, если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните 02 и заявляйте о краже!
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. :-)


Вернуться в «Авто Клуб 4х4»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot]