Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Афоризмы со всего мира

Обсуждение тем, не касающихся прямым образом главных разделов и тем форума ... Флудите на здоровье Друзья
Аватара пользователя
STAS 7
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6874
Стаж: 10 лет 1 месяц
Репутация: 110
Имя: Александр
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8194 раза
Поблагодарили: 3826 раз

#1

Илья Герчиков
Штрихи биографии
Я родом из еврейской нищеты,
Но в смрадное убожество местечек
Ещё отцы усердно жгли мосты
И забывали звуки странной речи.

Хасидских одеяний маскарад -
Ермолки,пейсы,бороды и шляпы -
Не повезли с собою в Ленинград
В далёком тридцать третьем мама с папой.

Потом - война,блокады страшный лик,
По Ладоге к спасению дорога.
Мать вывезли.Отец был большевик
И воевал за Родину и Бога.

Родился я в подвальном этаже
После войны через четыре года.
Был Сталин,мир,и хлебушек уже
Свободно продавали для народа.

Потом был коммунальных кухонь чад,
Поленницы,где мы в войну играли,
Юсупов сад,портреты Ильича,
Сенная площадь,баня на канале...

Давно я вырос из того двора,
Из той среды,из стен заплесневелых.
Я постарел,но всё идёт игра
С делением на красных и на белых.

С делением на наших и чужих.
На русских и проклятых инородцев.
Кому-то враг,чеченец или жид,
Необходим,чтоб было с кем бороться!

В пылу страстей и в пламени войны,
Пока в стране свирепствуют раздоры,
Спесивостью надутые,вольны
Блаженствовать у власти мародёры!

Нас разделяют вера,кровь,язык,
Правители,безжалостны и подлы...
Кто быдлом быть в стране своей привык -
Доныне раб столпов преступной кодлы!

К их милости бессмысленно взывать,
Наивно уповать на снисхожденье.
Нас разделяют,чтобы убивать.
И убивают,чтобы делать деньги!..

1995 год.1-ая Чеченская война.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лимит ошибок,… на которых мы учимся… поистине неисчерпаем.
Жена не бумеранг — бросать её рискованно.
Мудрость придёт, если её склероз не опередит.
Два тупых угла встречаются только в любовных треугольниках.
Время лечит — пока не приходит старость.
Пессимист и у плюса минусы отыщет.
знание — сила… знание мата — нечистая сила…
В кандалах голосуют двумя руками.
Диета — научно разработанная программа борьбы мозга с желудком, заведомо обречённая на провал.
И великая личность когда-то была маленьким сперматозоидом.
Сперва планируют что делать, в итоге анализируют, кто виноват.
Платные врачебные рекомендации выполняются аккуратнее бесплатных.
чтобы жизнь была «полной чашей» — реже пользуйся рюмкой…
Виноваты ли наши жёны в том, что они всегда правы.
Справедливость в конце концов торжествует, но, как правило, сильно запаздывает.
Развод - пожарный выход из семейного положения.

Заветная мечта толстяка: худеть, обжираясь.

А самым бедным политики охотно подают... надежды.

Времена энциклопедистов сменились временами пользователей интернета
Умная мысль и в глупую голову залететь может, но надолго она там не задержится.
Любовь с первого взгляда гарантийного срока не имеет.
С годами ум крепнет и лишь глупость неизменна.
Истинный характер молодоженов до завершения медового месяца не проявляется.
Не расходуя совесть, не сохранить её. Илья Герчиков
Изображение
Нумизмат – это состояние души. Можно быть нумизматом, не имея ни одной монеты, и не быть им, обладая прекрасной коллекцией.


Аватара пользователя
STAS 7
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6874
Стаж: 10 лет 1 месяц
Репутация: 110
Имя: Александр
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8194 раза
Поблагодарили: 3826 раз

#2

Франсуа де Ларошфуко
В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные напротив, обладают способностью много говорить - и ничего не сказать.

Ф. Ларошфуко
Франсуа де Ларошфуко - французский писатель, моралист, философ. Родился в Париже 15 сентября 1613 г., был потомком знаменитого древнего рода; до того, как умер отец-герцог в 1650 г., его называли принцем де Марсийаком. Проведя в Ангулеме все детство, Ларошфуко 15-летним подростком вместе с родителями переезжает во французскую столицу, и в дальнейшем его биография связана с жизнью при дворе. Волею судеб еще в молодые годы Ларошфуко окунулся в дворцовую жизнь, полную интриг, радостей, достижений и разочарований, связанных со светской и личной жизнью, и это наложило отпечаток на все его творчество.

Будучи активным участником политической жизни, он выступал на стороне противников кардинала Ришелье, примкнув к Фронде, которую возглавлял принц Конде. Под знаменем борьбы с абсолютизмом в этом общественном движении участвовали люди, имеющие разное социальное положение. Ларошфуко непосредственно участвовал в сражениях и даже получил в 1652 г. огнестрельное ранение, которое нанесло большой урон его зрению. В 1653 г. ему достался от умершего отца титул герцога. В биографии Ларошфуко был период отдаления от придворного общества, во время которого он, впрочем, не утрачивал хороших отношений с женщинами, которые считались выдающимися представительницами своего времени, в частности, с мадам де Лафайет.

В 1662 г. впервые увидели свет »Мемуары Ларошфуко», в которых от имени третьего лица он повествует о военных и политических событиях времен Фронды, 1634-1652 гг. Его произведение представляет собой весьма важный источник сведений об этом периоде борьбы с абсолютизмом.

При всей значимости «Мемуаров» еще более важным для творческого пути сочинением Франсуа де Ларошфуко, квинтэссенцией его житейского опыта считается сборник афоризмов «Размышления, или Моральные изречения», получившие большую известность под названием «Максимы». Первое издание анонимно вышло в 1665 г., и всего до 1678 г. публиковалось пять изданий, каждое из которых было дополненным и переработанным. Красной нитью в этом произведении проходит мысль о том, что главными мотивами любых человеческих поступков являются эгоизм, тщеславие, приоритет личных интересов над чужими. По сути своей она была не нова, многие мыслители того времени были очень далеки от идеализации человеческого поведения. Однако успех творения Ларошфуко основывался на тонкости психологического анализа нравов общества, меткости, искусности примеров, иллюстрирующих его позицию, афористической четкости, лаконичности языка – неслучайно «Максимы» имеют большую литературную ценность.

У Франсуа де Ларошфуко сложилась репутации мизантропа и пессимиста, которой поспособствовали не только его хорошее знание людей, но и личные обстоятельства, разочарование в любви. В последние годы жизни его преследовали беды: недуги, смерть сына. 17 мая 1680 г. знаменитый аристократ и обличитель человеческой природы скончался в Париже.


• В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.

• Всецело предаться одному пороку нам обычно мешает лишь то, что у нас их несколько.

• Искренность — это чистосердечие. Мало кто обладает этим качеством.

• Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.

• Истинно благородные люди никогда ничем не кичатся.

• Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.

• Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.

• Женщины в большинстве своем оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной в сравнении с любовью.

• Зависть еще непримиримее, чем ненависть.

• Изящество для тела — это то же, что здравый смысл для ума.

• Иной раз нам не так мучительно покориться принуждению окружающих, как самим к чему-то себя принудить.

• Истинно ловкие люди всю жизнь делают вид, что гнушаются хитростью, а на самом деле они просто приберегают ее для исключительных случаев, обещающих исключительную выгоду.

• Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером; у остальных же кажущаяся мягкость — это чаще всего просто слабость, которая легко превращается в озлобленность.

• Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже.

• Как только дурак похвалит нас, он уже не кажется так глуп.

• Как часто люди пользуются своим умом для совершения глупостей.

• Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь.

• Когда нам удается надуть других, они редко кажутся нам такими дураками, какими кажемся мы самим себе, когда другим удается надуть нас.

• Для того, чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе.

• Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.

• Если бы мы не льстили себе сами, нас не портила бы чужая лесть.

• Если кто-нибудь сделает нам добро, мы обязаны терпеливо сносить и причиняемое этим человеком зло.

• Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей.

• Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену.

• Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни
• Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.

• Впервые вступая в свет, молодые люди должны быть застенчивы или даже неловки: уверенность и непринужденность манер оборачиваются обычно наглостью.

• В ревности больше себялюбия, чем любви.

• Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.

• Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.

• Люди кокетничают, когда делают вид, будто им чуждо любое кокетство.

• Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.

• Люди независтливые встречаются еще реже, чем бескорыстные.

• Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале.

• Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.

• Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе.

• Любовь одна, но подделок под нее — тысячи.

• Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться.

• Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность той и другой нимало не зависят от нашей воли.

• Люди слабохарактерные не способны быть искренними.

• Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.

• Когда пороки покидают нас, мы стараемся уверить себя, что это мы покинули их.

• Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит.

• К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.

• Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.

• Постоянство в любви — это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому; таким образом, постоянство оказывается непостоянством, но ограниченным, то есть сосредоточенным на одном предмете.

• Постоянство не заслуживает ни похвал, ни порицаний, ибо в нем проявляется устойчивость вкусов и чувств, не зависящая от нашей воли.

• Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.
• Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.

• Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость.

• Поистине необычайными достоинствами обладает тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников.

• Показная простота — это утонченное лицемерие.

• Пока люди любят, они прощают.

• Пороки входят в состав добродетелей, как яды в состав лекарств; благоразумие смешивает их, ослабляет их действие, умело пользуется ими как средством против жизненных невзгод.

• Порою легче стерпеть обман того, кого любишь, чем услышать от него всю правду.

• Порядочная женщина — это скрытое от всех сокровище; найдя его, человек разумный не станет им хвалиться.

• Почти все порядочные женщины — это нетронутые сокровища, которые потому и в неприкосновенности, что их никто не ищет.

• Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив свою лень, они хотят казаться усердными.

• Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.

• Ни один льстец не льстит так искусно, как себялюбие.

• Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства.

• Одним людям идут их недостатки, а другим даже достоинства не к лицу.

• Одних своекорыстие ослепляет, другим открывает глаза.

• О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.

• Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится не способен к великому.

• Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому.

• Куда полезнее изучать не книги, а людей.

• Легче пренебречь выгодой, чем отказаться от прихоти.

• Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее.

• Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.

• Всем достаточно известно, что не подобает человеку говорить о своей жене, но недостаточно известно, что еще меньше ему подобает говорить о себе.

• Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют.

• Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.

• Мы охотно прощаем нашим друзьям недостатки, которые нас не задевают.

• Мы потому возмущаемся людьми, которые с нами лукавят, что они считают себя умнее нас.

• Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым.
• Не может долго нравиться тот, кто умен всегда на один лад.

• Ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с нею умирает.

• Ревность питается сомнениями; она умирает или переходит в неистовство, как только сомнения превращаются в уверенность.

• Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.

• Приличие — это наименее важный из всех законов общества и наиболее чтимый.

• Примирение с врагами говорит лишь об усталости от борьбы и о желании занять более выгодную позицию.

• Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.

• Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.

• Разлука ослабляет легкое увлечение, но усиливает большую страсть, подобно тому как ветер гасит свечу, но раздувает пожар.

• Ревнивая жена порою даже приятна мужу: он хотя бы все время слышит разговоры о предмете своей любви.

• Своекорыстие говорит на всех языках и разыгрывает любые роли — даже роль бескорыстия.

• Сильно мешает быть умным усердное стремление выказываться таким.

• Скромность увеличивает достоинство и извиняет посредственность.

• Скупость дальше от бережливости, чем даже расточительность.

• Слабость характера нередко утешает нас в таких несчастьях, в каких бессилен утешить разум.

• Слабость характера — это единственный недостаток, который невозможно исправить.

• Слава великих людей всегда должна измеряться способами, какими она была достигнута.

• Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.

• Презрение философов к богатству было вызвано их сокровенным желанием отомстить несправедливой судьбе за то, что она не наградила их по достоинствам жизненными благами; оно было тайным средством, спасающим от унижений бедности, и окольным путем к почету, обычно доставляемому богатством.

• Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.

• Не может отвечать за свою храбрость человек, который никогда не подвергался опасности.

• Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения.

• Не следует обижаться на людей, утаивших от нас правду: мы и сами постоянно утаиваем ее от себя.

• Наши прихоти куда причудливей прихотей судьбы.
• Не бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя.

• Невелика беда — услужить неблагодарному, но большое несчастье — принять услугу от подлеца.

• Невозмутимость мудрецов — это всего лишь умение скрывать свои чувства в глубине сердца.

• Не давая нашим друзьям заглянуть в самую глубину нашего сердца, мы это делаем не столько из недоверия к ним, сколько из недоверия к самим себе.

• Не так благотворна истина, как зловредна ее видимость.

• Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.

• Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.

• Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.

• Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце.

• На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной настоящей любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.

• Наше душевное спокойствие или смятение зависят не столько от важнейших событий нашей жизни, сколько от удачного или неприятного для нас сочетания житейских мелочей.

• Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.

• Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.

• Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим.

• Мы сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы.

• У человеческих характеров, как и у некоторых зданий, несколько фасадов, причем не все они приятны на вид.

• Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.

• Хитрость — признак недалекого ума.

• У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора.

• Ум всегда в дураках у сердца.

• Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смелее делать глупости.

• Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств.

• Уму не под силу долго разыгрывать роль сердца.

• У нас всегда достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.

• У нас не хватает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка.
Изображение
Нумизмат – это состояние души. Можно быть нумизматом, не имея ни одной монеты, и не быть им, обладая прекрасной коллекцией.
Аватара пользователя
STAS 7
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6874
Стаж: 10 лет 1 месяц
Репутация: 110
Имя: Александр
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8194 раза
Поблагодарили: 3826 раз

#3

Высказывания, цитаты и афоризмы Пьерa Абелярa

• Никто не познает точно добродетели, если не имеет понятия о пороке, в особенности когда некоторые пороки до такой степени близки к добродетели, что легко обманывают своим подобием.

• Одно дело — лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла.

• То, чем мы грешим в молодости, приходится искупать в старости.

• Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами.

• Вера, не просветленная разумом, недостойна человека.

• Всякое знание — благо и не может быть враждебно Верховному благу.

• Любовь — одно из зол, которых нельзя скрыть; одно слово, один нескромный взгляд, иногда даже молчание выдают ее.

• Познай самого себя.

• С сильной любовью не могут ужиться черные подозрения.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Краткая биография - АБЕЛЯР ПЬЕР (1079-1142)
Высказывания и афоризмы Абеляра

В 1079 г. в семье бретонского феодала, жившей неподалеку от Нанта, родился мальчик, которого ожидала судьба одного из известнейших философов Средневековья, богослова, возмутителя умов, поэта. Молодой Пьер, отказавшись от всех прав в пользу братьев, подался в ваганты, бродячие школяры, слушал в Париже лекции известных философов Росцелина и Гильома де Шампо. Абеляр оказался учеником талантливым и дерзким: в 1102 г. в Мелюне, неподалеку от столицы, он открыл собственную школу, откуда начался его путь к славе выдающегося философа.

Примерно в 1108 г., оправившись после тяжелой болезни, спровоцированной слишком интенсивной деятельностью, Пьер Абеляр приехал покорять Париж, но обосноваться надолго там не получилось. Из-за интриг бывшего наставника Гильома де Шампо он вынужден был снова преподавать в Мелене, был по семейным обстоятельствам на родине в Бретани, получал богословское образование в Лане. Однако в 1113 г. известный магистр «свободных искусств» уже читал лекции по философии в Парижской кафедральной школе, откуда в свое время его выгнали за инакомыслие.

Год 1118-ый нарушил спокойное течение его жизни и стал в биографии Пьера Абеляра переломным. Короткая, но яркая любовная связь с 17-летней ученицей Элоизой имела развязку поистине драматическую: обесчещенная подопечная была отдана в монастырь, а любвеобильного учителя месть ее опекуна превратила в изуродованного скопца. Приходил в себя Абеляр уже в монастыре Сен-Дени, тоже постриженным в монахи. Через какое-то время он снова стал читать лекции по философии и богословию, по-прежнему привлекавшие огромное внимание не только восторженных учеников, но и влиятельных неприятелей, которых у вольнодумца-философа всегда было немало. Их стараниями в 1121 г. в Суассоне был созван церковный Собор, обязавший Абеляра предать огню свой еретический богословский трактат. Это произвело на философа тяжелейшее впечатление, но не заставило его отречься от взглядов.

В 1126 г. его назначили аббатом бретонского монастыря св. Гильдазия, но из-за не сложившихся с монахами отношений миссия оказалась недолгой. Именно в те годы была написана автобиографическая «История моих бедствий», получившая довольно широкий резонанс. Были написаны и другие труды, также не оставшиеся без внимания. В 1140 г. был созван Сансский Собор, обратившийся к Папе Иннокентию II с просьбой запретить Абеляру преподавание, сочинение трудов, уничтожить его трактаты, сурово наказать последователей. Вердикт главы Католической Церкви оказался положительным. Дух бунтаря был сломлен, хотя впоследствии посредничество аббата монастыря в Клюни, где Абеляр провел последние годы жизни, помогло добиться более благосклонного отношения Иннокентия II. 21 апреля 1142 г. философ скончался, и прах его был предан земле Элоизой, абатессой монастыря. Их история любви завершилась захоронением в одном месте. С 1817 г. останки пары покоятся на кладбище Пер-Лашез.

Труды Пьера Абеляра: «Диалектика», «Введение в теологию», «Познай самого себя», «Да и Нет», «Диалог между Философом, Иудеем и Христианином», учебник логики для начинающих - поставили его в ряды крупнейших средневековых мыслителей. Ему принадлежит заслуга развития учения, которое позднее получило название «концептуализм». Церковных ортодоксов он ополчил против себя не столько полемикой по различным богословским постулатам, сколько рационалистическим подходом к вопросам веры («понимаю, чтобы верить» в противовес официально признанному «верю, чтобы понимать»). Переписку Абеляра и Элоизы и «Историю моих бедствий» относят к одним из ярчайших литературных произведений эпохи Средневековья.
Изображение
Нумизмат – это состояние души. Можно быть нумизматом, не имея ни одной монеты, и не быть им, обладая прекрасной коллекцией.
Ответить

Вернуться в «Флуд»