я начал искать информацию по теме и нашел множество несостыковок. И так идем в википедию и читаем:
И все, вот тут и начинаются проблемы. Но о них по порядку.Был возведён во время строительства Воронежско-Ростовской железной дороги в 1868 году. Изначально построен как железнодорожный мост и был однопутным. Движение по нему было открыто 28 ноября 1871 года.
В начале Великой Отечественной войны советские зенитчики отстояли мост во время немецких авианалётов. Но 16 июля 1942 года в 15 часов, при отходе советских войск, мост был взорван сапёрами Красной армии. В период оккупации Каменска-Шахтинского фашисты пытались восстановить железнодорожное сообщение через Северский Донец, но их усилия были тщетны. Сразу после освобождения города, в феврале 1943 года, началось восстановление моста. Работы вели воины-путейцы 13-й Отдельной железнодорожно-строительной бригады 118-го Отдельного военно-железнодорожного батальона, а также специалисты мостопоезда № 408. Им помогали местные жители. 4 апреля по мосту проследовал первый воинский эшелон.
В 1945 году сразу после окончания Великой Отечественной войны был привезён из Венгрии в качестве репараций с Германии и установлен рядом с гужевым мостом новый двухпутный железнодорожный мост. Движение по новому железнодорожному мосту было открыто в начале 1950-х годов. На старом мосту убрали рельсы, проложили автодорогу и пешеходную дорожку. Движение по автогужевому мосту ввиду его узости осуществлялось в реверсивном режиме со светофорным регулированием очерёдности. В связи с ветхостью конструкции, прослужившей почти 150 лет, летом 2010 года мост был закрыт, движение автотранспорта и пешеходов стало осуществляется через вновь сооружённую Казачью понтонную переправу в районе городской набережной (ниже по течению). В планах города намечена реконструкция моста, которая постоянно откладывается из-за отсутствия средств
Был возведён во время строительства Воронежско-Ростовской железной дороги в 1868 году. Изначально построен как железнодорожный мост и был однопутным. Движение по нему было открыто 28 ноября 1871 года.
Тут как бы особых вопросов нет, на картах 1879 года уже существует и мост и железная дорога, хотя интересно было бы все же найти документальные подтверждения этих цифрам.
Но мы идем дальше, и вот тут уже начинаются вопросы:
В 1945 году сразу после окончания Великой Отечественной войны был привезён из Венгрии в качестве репараций с Германии и установлен рядом с гужевым мостом новый двухпутный железнодорожный мост. Движение по новому железнодорожному мосту было открыто в начале 1950-х годов. На старом мосту убрали рельсы, проложили автодорогу и пешеходную дорожку.
Когда же именно был построен железнодорожный мост? Тут мы внимание можем обратить на немецкие аэрофотоснимки, на которых ясно и понятно видно, что 30 марта 1943 году существовало уже два моста через Северский Донец.
Так же на снимке от 14 ноября 1941 года так же уже имеется два моста, один автомобильный - гужевой, второй железнодорожный.
Это значит к моменту начала Великой Отечественной Войны уже существовало два моста? Вряд ли немцы могли ошибаться. Получается нам до сих пор не известно когда же был возведен второй железнодорожный мост?
Теперь мы обратимся немного к старой теме Каменск-шахтинский "неизвестная война" в которой Павел termintor перевел немецкий отчет:
Так что же все же получается? в конце 40-х, начале 50-х его реконструировали или построили? Если у кого имеются какие либо данные на этот счет, очень было бы интересно их почитать.2 февраля 1943 года - Существующая западная часть автомобильного моста опирается частично разрушенные пирсы, железнодорожный мост полностью разрушен.
20 марта 1943 года - Разрешенный автомобильный мост строится снова, но уже как железнодорожный, новый пролет устанавливается с левой стороны.
25 марта 1943 года - Быстрый темп строительства пролетов моста, уже восстановлены 3 пролета.
27 марта 1943 года - Восстановление моста завершено полностью, начались новые бомбардировки немецкой авиации, имеются частичные повреждения.
30 марта 1943 года - Ущерб от бомбардировок частично устранен.