Каменский гужевой и железнодорожный мост. Когда и что было построено?

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19759
Стаж: 12 лет 5 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15868 раз
Поблагодарили: 12768 раз
Контактная информация:

#1

Сегодня увидя ряд снимков разрешенных железнодорожного и гужевого мостов
Каменский гужевой и железнодорожный мост. Когда и что было построено? - AqN0Q5DrD_M.jpg
я начал искать информацию по теме и нашел множество несостыковок. И так идем в википедию и читаем:
Был возведён во время строительства Воронежско-Ростовской железной дороги в 1868 году. Изначально построен как железнодорожный мост и был однопутным. Движение по нему было открыто 28 ноября 1871 года.

В начале Великой Отечественной войны советские зенитчики отстояли мост во время немецких авианалётов. Но 16 июля 1942 года в 15 часов, при отходе советских войск, мост был взорван сапёрами Красной армии. В период оккупации Каменска-Шахтинского фашисты пытались восстановить железнодорожное сообщение через Северский Донец, но их усилия были тщетны. Сразу после освобождения города, в феврале 1943 года, началось восстановление моста. Работы вели воины-путейцы 13-й Отдельной железнодорожно-строительной бригады 118-го Отдельного военно-железнодорожного батальона, а также специалисты мостопоезда № 408. Им помогали местные жители. 4 апреля по мосту проследовал первый воинский эшелон.

В 1945 году сразу после окончания Великой Отечественной войны был привезён из Венгрии в качестве репараций с Германии и установлен рядом с гужевым мостом новый двухпутный железнодорожный мост. Движение по новому железнодорожному мосту было открыто в начале 1950-х годов. На старом мосту убрали рельсы, проложили автодорогу и пешеходную дорожку. Движение по автогужевому мосту ввиду его узости осуществлялось в реверсивном режиме со светофорным регулированием очерёдности. В связи с ветхостью конструкции, прослужившей почти 150 лет, летом 2010 года мост был закрыт, движение автотранспорта и пешеходов стало осуществляется через вновь сооружённую Казачью понтонную переправу в районе городской набережной (ниже по течению). В планах города намечена реконструкция моста, которая постоянно откладывается из-за отсутствия средств
И все, вот тут и начинаются проблемы. Но о них по порядку.

Был возведён во время строительства Воронежско-Ростовской железной дороги в 1868 году. Изначально построен как железнодорожный мост и был однопутным. Движение по нему было открыто 28 ноября 1871 года.

Тут как бы особых вопросов нет, на картах 1879 года уже существует и мост и железная дорога, хотя интересно было бы все же найти документальные подтверждения этих цифрам.
Каменский гужевой и железнодорожный мост. Когда и что было построено? - screenshot_4875.jpg
Но мы идем дальше, и вот тут уже начинаются вопросы:

В 1945 году сразу после окончания Великой Отечественной войны был привезён из Венгрии в качестве репараций с Германии и установлен рядом с гужевым мостом новый двухпутный железнодорожный мост. Движение по новому железнодорожному мосту было открыто в начале 1950-х годов. На старом мосту убрали рельсы, проложили автодорогу и пешеходную дорожку.

Когда же именно был построен железнодорожный мост? Тут мы внимание можем обратить на немецкие аэрофотоснимки, на которых ясно и понятно видно, что 30 марта 1943 году существовало уже два моста через Северский Донец.
Каменский гужевой и железнодорожный мост. Когда и что было построено? - screenshot_4874.jpg
Так же на снимке от 14 ноября 1941 года так же уже имеется два моста, один автомобильный - гужевой, второй железнодорожный.
Каменский гужевой и железнодорожный мост. Когда и что было построено? - screenshot_4877.jpg
Это значит к моменту начала Великой Отечественной Войны уже существовало два моста? Вряд ли немцы могли ошибаться. Получается нам до сих пор не известно когда же был возведен второй железнодорожный мост?

Теперь мы обратимся немного к старой теме Каменск-шахтинский "неизвестная война" в которой Павел termintor перевел немецкий отчет:
2 февраля 1943 года - Существующая западная часть автомобильного моста опирается частично разрушенные пирсы, железнодорожный мост полностью разрушен.
20 марта 1943 года - Разрешенный автомобильный мост строится снова, но уже как железнодорожный, новый пролет устанавливается с левой стороны.
25 марта 1943 года - Быстрый темп строительства пролетов моста, уже восстановлены 3 пролета.
27 марта 1943 года - Восстановление моста завершено полностью, начались новые бомбардировки немецкой авиации, имеются частичные повреждения.
30 марта 1943 года - Ущерб от бомбардировок частично устранен.
Так что же все же получается? в конце 40-х, начале 50-х его реконструировали или построили? Если у кого имеются какие либо данные на этот счет, очень было бы интересно их почитать.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение


Аватара пользователя
termintor
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1343
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Репутация: 57
Имя: Павел
Местонахождение: каменск
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 956 раз

#2

Нужно как то попасть в архивы СКЖД.
Аватара пользователя
Faza
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Sergei
Местонахождение: Белая Калитва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 88 раз

#3

Из газеты Молот "Пятую годовщину своего освобождения Каменск встречает, как зарю своего нового возрождения и желанного расцвета. <…>
Заканчивается восстановление капитального сооружения — нового моста через реку Северный Донец. "
Аватара пользователя
Человек
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5169
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 118
Имя: Имя
Местонахождение: СССР
Благодарил (а): 1837 раз
Поблагодарили: 4132 раза

#4

Помница мне где то в 30-х годах была произведена реконструкция железной дороги , и была сделана новая насыпь ,сделали тоннель на ст.станице и новый мост. Старый мост (царский) переделали только под транспорт.
После того как оба моста были взорваны , проще и быстрей оказалось восстановить царский мост , по нему снова проложили рельсы и использовали по двойному назначению как и при царе. Потом припёрли с Венгрии мост , вернули всё обратно в довоенное.
Аватара пользователя
Faza
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Sergei
Местонахождение: Белая Калитва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 88 раз

#5

Волк писал(а): Помница мне где то в 30-х годах была произведена реконструкция железной дороги , и была сделана новая насыпь ,сделали тоннель на ст.станице и новый мост. Старый мост (царский) переделали только под транспорт.
После того как оба моста были взорваны , проще и быстрей оказалось восстановить царский мост , по нему снова проложили рельсы и использовали по двойному назначению как и при царе. Потом припёрли с Венгрии мост , вернули всё обратно в довоенное.
Если б его переделали под транспорт то установили какое-нибудь ограждение а его похоже нет.
Аватара пользователя
Человек
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5169
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 118
Имя: Имя
Местонахождение: СССР
Благодарил (а): 1837 раз
Поблагодарили: 4132 раза

#6

Faza писал(а):
Волк писал(а): Помница мне где то в 30-х годах была произведена реконструкция железной дороги , и была сделана новая насыпь ,сделали тоннель на ст.станице и новый мост. Старый мост (царский) переделали только под транспорт.
После того как оба моста были взорваны , проще и быстрей оказалось восстановить царский мост , по нему снова проложили рельсы и использовали по двойному назначению как и при царе. Потом припёрли с Венгрии мост , вернули всё обратно в довоенное.
Если б его переделали под транспорт то установили какое-нибудь ограждение а его похоже нет.
с чего вы взяли что нет ? у вас есть фото моста 30 -х годов ?
Аватара пользователя
Faza
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Sergei
Местонахождение: Белая Калитва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 88 раз

#7

Волк писал(а):
Faza писал(а):
Волк писал(а): Помница мне где то в 30-х годах была произведена реконструкция железной дороги , и была сделана новая насыпь ,сделали тоннель на ст.станице и новый мост. Старый мост (царский) переделали только под транспорт.
После того как оба моста были взорваны , проще и быстрей оказалось восстановить царский мост , по нему снова проложили рельсы и использовали по двойному назначению как и при царе. Потом припёрли с Венгрии мост , вернули всё обратно в довоенное.
Если б его переделали под транспорт то установили какое-нибудь ограждение а его похоже нет.
с чего вы взяли что нет ? у вас есть фото моста 30 -х годов ?
30х нет а на фото 42г где он взорван видно, что ограждения нет, только несущая конструкция.
Аватара пользователя
Человек
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5169
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 118
Имя: Имя
Местонахождение: СССР
Благодарил (а): 1837 раз
Поблагодарили: 4132 раза

#8

Faza писал(а):
Волк писал(а):
Faza писал(а):
Если б его переделали под транспорт то установили какое-нибудь ограждение а его похоже нет.

с чего вы взяли что нет ? у вас есть фото моста 30 -х годов ?
30х нет а на фото 42г где он взорван видно, что ограждения нет, только несущая конструкция.
где фото где видно мост целиком ?
с чего вы взяли что без ограждений не может двигаться транспорт ?
Аватара пользователя
Faza
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Sergei
Местонахождение: Белая Калитва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 88 раз

#9

Волк писал(а):
Faza писал(а):
Волк писал(а):


с чего вы взяли что нет ? у вас есть фото моста 30 -х годов ?
30х нет а на фото 42г где он взорван видно, что ограждения нет, только несущая конструкция.
где фото где видно мост целиком ?
с чего вы взяли что без ограждений не может двигаться транспорт ?
Каменск-Шахтинский ... "Взгляд в прошлое"
Ограждение всё же есть но очень низкое не более полу метра.
Аватара пользователя
ALEKSANDR1942
В списках навечно
В списках навечно
Сообщений: 1070
Стаж: 11 лет 3 месяца
Репутация: 55
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1687 раз

#10

Согласно архивных документов , перед войной уже существовало два моста- гужевой и железнодорожный. Одновременно взорваны оба, а наплавной взорван на следующий день ( см. документ)
Вложения
Каменский гужевой и железнодорожный мост. Когда и что было построено? - IMG_0027.jpg
Ответить

Вернуться в «Ростовская область»