Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Юридические аспекты кладоискательства

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#1

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(с дополнением на 12 августа 1996 года)
Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
Текст документа с дополнением, внесенным:
Федеральным законом от 20 февраля 1996 года N 18-Ф3#S
(Собрание законодательства РФ N 9, 26 февраля 1996 года, ст.773);
Федеральным законом от 12 августа 1996 года N 111-Ф-#S
(Собрание законодательства РФ, N34, 19 августа 1996 года, ст.4026).

Статья 227. Находка (Комментарии)

1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу ......

2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления.


Статья 228. Приобретение права собственности на находку (Комментарий)


1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в милицию или в орган местного самоуправления лицо, уполномоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в милицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

Иными словами, нашли вы, к примеру, шлем Дмитрия Донского, потерянный им на Куликовом поле (а вдруг?!) заявили об этом в милицию, как положено. Прошло шесть месяцев, и если Дмитрий Донской за шлемом не явится - шлем ваш. По закону так выходит. В гражданском кодексе не сказано, когда вещь потеряна, вчера или шестьсот лет назад.
Иное дело клад - тут в гражданском кодексе более подробные формулировки.


Статья 233. Клад (Комментарии)

1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.



здесь вроде бы все понятной Главное не ссориться с собственником земли, на которой вы ищете, а лучше с ним вообще не встречаться.

Но это еще не все. В процессе поисков вы нарушаете неприкосновенность почвы, в которой лежат находки, а оказывается это разрешено далеко не везде. Категорически запрещено портить подобным образом памятники истории культуры. Что же под ними понимается?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (проект)

Статья 3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации

1. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся:

единичные памятники:....... структуры археологического характера, в том числе частично или полностью зарытые в земле или под водой....... которые имеют ценность с точки зрения истории, искусства или науки;

ансамбли: ....... единство или связь с пейзажем которых представляют ценность с археологической, ....... точки зрения, в том числе археологические или палеонтологические объекты; исторические центры поселений, фрагменты исторических планировок и застроек поселений.

достопримечательные места: ..........культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, жилищ, объектов фортификационного назначения, религиозного назначения - храмов, церквей, монастырей, культовых комплексов; святые места и места совершения обрядов.

исторические поселения: города и населенные места, облик которых (планировка, силуэт застройки, памятники, связь с ландшафтом и другие характеристики) представляют собой ценность в археологической, архитектурной, исторической, эстетической или социально-культурной точек зрения.

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Комментарий к Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России»


УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят: Государственной Думой 24 мая 1996 года.
Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года.

Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры

1. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, - наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Таким образом , остаются: пляжи, места боев последней войны, старые грунтовые дороги и те места былых поселений, которые вам удалось найти раньше археологов и которые не имеют статуса исторического памятника , здесь можно искать безбоязненно...

Но есть и другой путь заниматься любимым поиском исторических реликвий не в ущерб, а во благо. Для этого нужно прийти в ближайший исторический (краеведческий) музей и, познакомившись с местными археологами, предложить им свои услуги. Подобная помощь добровольцев, да еще со своим прибором только приветствуется. Работая в тесном контакте с людьми науки, вы перестанете ощущать себя разрушителем исторических памятников и сможете обогатить науку новыми интересными находками.

Можно так же ознакомится с более полной информацией : Юридические аспекты кладоискательства
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение


Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#2

Кодекс об административных правонарушениях (Комментарии)
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 133-ФЗ)

Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для них.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, указаны в ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

"1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
3. должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями... 7.11 - 7.15..." (в том числе о нарушении требований сохранения объектов культурного наследия, о проведении земляных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, о ведении археологических разведок или раскопок без разрешения).
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#3

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ
Указанный в комментируемой статье 6-месячный срок имеет пресекательный характер. Поэтому закон не обязывает лицо, к которому вещь перешла в собственность, или орган местного самоуправления вернуть найденную вещь в случае явки лица, ее потерявшего. Тем не менее новый собственник (орган местного самоуправления) вправе вернуть ему эту вещь.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина, 2006 г.
1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень юридических фактов, которые приводят к возникновению права собственности на находку: истечение 6-месячного срока, неустановленность лица, правомочного принять находку, а также отсутствие заявления этого лица о своем праве на эту вещь. Поскольку срок исчисляется с момента заявления о находке, косвенно в этот состав включается также заявление нашедшего вещь в милицию или орган местного самоуправления. При наличии этих фактов у лица, нашедшего вещь, возникает право собственности.

Пробелом этого правила является то обстоятельство, что оно не связывает юридических последствий с таким действием нашедшего вещь, которое представляет собой ее утаивание. Получается, что если нашедший вещь скрыл свою находку от собственника, который обращался к нему с вопросами, но затем заявил о находке в милицию или в муниципальный орган, его поведение не является препятствием для приобретения им права собственности.

2. Пункт 2 комментируемой статьи противоречит ее п. 1, а также ст. 227 и 236 ГК. В п. 1 комментируемой статьи не упоминается волеизъявление нашедшего вещь среди юридических фактов, приводящих к возникновению права собственности на находку. Если лицо нашло вещь, взяло ее себе, а затем в соответствии с п. 2 ст. 227 ГК заявило о находке в милицию или орган местного самоуправления, то никакого особого выражения воли на приобретение от него не требуется, даже в форме отрицательного акцепта. В таком случае право собственности возникает из закона, а не из соглашения сторон. К тому же п. 2 комментируемой статьи даже и не указывает, перед кем должно быть сделано заявление об отказе.

Лицо, которое приобрело право собственности на находку в соответствии с п. 1 комментируемой статьи, как и всякий собственник, обладает правом на отказ от права собственности. Это право регулируется ст. 226 и 236 ГК. Бывшая находка после отказа превращается в движимую вещь, от которой собственник отказался. Право собственности на нее возникает по правилам ст. 226 ГК: бывшая находка поступает в собственность лица, вступившего во владение ею, если по заявлению этого лица она признана судом бесхозяйной. Ни ст. 226, ни ст. 227 ГК не предусматривают, что из их правил законом может быть сделано исключение. Поэтому п. 2 комментируемой статьи не подлежит применению, а в случае отказа нашедшего вещь от права собственности на нее последствия должны определяться ст. 226 и 227 ГК.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#4

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н. Г. Салищевой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2009 г.
1. Цель комментируемой статьи – обеспечить средствами административного воздействия охрану памятников археологии – важнейшего культурного наследия народов Российской Федерации.

Статья дана в новой редакции, принятой Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», и направлена на ужесточение административной ответственности (в сравнении с предыдущей редакцией данной статьи).

2. Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона). Данный порядок определен действующим в настоящее время Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 (с изм. на 25 июня 2002 г.). в соответствии с п. 1 ст. 63 названного выше Закона впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, издание которых отнесено к полномочиям Правительства РФ, но не позднее 31 декабря 2010 г., сохраняются Правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные указанным выше Положением, применяемым постольку, поскольку указанные Правила не противоречат данному Закону.

Согласно установленному порядку открытые листы выдаются Российской академией наук на исследование памятников археологии, находящихся на территории Российской Федерации. Открытые листы регистрируются в органах охраны памятников по месту ведения археологических работ в установленном порядке. Формы открытых листов и условия их выдачи устанавливаются Российской академией наук по согласованию с Министерством культуры РФ.

3. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ (п. 9 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ). Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право проведения этих работ подлежат передаче на хранение в архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном п. 10 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (в ред. Федерального закона от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ).

В настоящее время ст. 7.33 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от передачи обнаруженных культурных ценностей в государственную часть Музейного фонда РФ.

4. По ч. 1 комментируемой статьи за нарушение порядка ведения археологических разведок или раскопок без разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), административная ответственность ныне связана, во-первых, с увеличением размера административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц, и, во-вторых, с установлением конфискации не только предметов, добытых в результате раскопок, но также и инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Кроме того, новая – вторая – часть комментируемой статьи предусматривает ответственность за действия, указанные в ч. 1 статьи, но повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия. Такие действия также влекут наложение административного штрафа (в более высоких размерах, чем по ч. 1 комментируемой статьи) на граждан, должностных лиц и юридических лиц и конфискацию предметов, добытых в результате раскопок или разведок, и инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

5. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности культурного наследия народов Российской Федерации, включая памятники археологии.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного порядка проведения археологических разведок и раскопок, которое может в некоторых случаях сопровождаться повреждением или уничтожением объекта археологического наследия.

6. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в умышленном несоблюдении установленного порядка проведения разведок и раскопок памятников археологии (ч. 1 комментируемой статьи), а также в повреждении или уничтожении объекта археологического наследия по неосторожности (ч. 2 комментируемой статьи).

Субъективная сторона – прямой умысел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (п. 72 ч. 2 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова), 2007 г.
Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за:

ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом);

те же действия, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения – федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом соглашением о передаче полномочий между федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия – в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Указанные лицензии выдаются в установленном федеральным законом порядке (см. Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 96).

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия.

Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ.

После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее – археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.

Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право их проведения подлежат передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с названным Федеральным законом, земельным законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#5

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ, 2009 г.
1. По смыслу ст. 227 нашедшим потерянную вещь лицом является гражданин. Однако если он найдет вещь в помещении, на транспорте, на территории открытого склада, принадлежащих другим лицам, в т.ч. ЮЛ, то права и обязанности нашедшего несут лица, перечисленные в п. 2-4 комментируемой статьи.

2. Нашедший обязан:

уведомить любое лицо, имеющее право получить вещь (например, собственника вещи);

уведомить милицию (если упомянутые лица и место их пребывания ему неизвестны). Форма уведомления (письменная, устная) роли не играет;

сдать вещь в милицию или обеспечить ее сохранность у себя;

сдать вещь ЮЛ или гражданину, в чьем помещении (автомобиле и т.п.) вещь найдена.

Вещи, указанные в п. 3 ст. 227, могут быть реализованы нашедшим. Однако при этом нужно соблюсти ряд условий:

необходимо получить именно письменное доказательство, удостоверяющее сумму выручки (например, текст договора в письменной форме, счет, чек, выписку из платежной ведомости, ордер, квитанцию и т.п.);

чтобы издержки были связаны именно с хранением вещи, а не с ее эксплуатацией, передачей собственнику и т.д.;

необходимо деньги, вырученные от реализации вещи, передать лицу, управомоченному на получение вещи.

3. Нашедший вещь должен исполнять свои обязанности добросовестно и разумно (ст. 10 ГК). Однако его ответственность за повреждение или утрату ограничена – нашедший отвечает только при условии, что в его действиях (бездействии) содержится умысел (сознательное уничтожение, повреждение вещи) или грубая неосторожность (проявление заведомо легкомысленного отношения к обеспечению сохранности вещи), и только в пределах стоимости вещи.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю., 2006 г.
1. Комментируемая статья определяет центрального субъекта регулируемых отношений как нашедшего вещь. Однако это не вполне точно. Для того чтобы стать субъектом этих отношений, лицо не только должно найти вещь, но и взять ее себе. В противном случае на него нельзя возлагать обязанность возврата вещи согласно п. 1 этой статьи, а также обязанность сдачи вещи в соответствии с п. 1 и 3 данной статьи.

2. Основная обязанность, возлагаемая на нашедшего вещь, имеет двойственный характер. С одной стороны, он обязан информировать о находке, а с другой – возвратить вещь. Субъектом, управомоченным на получение информации и на получение вещи, является прежде всего собственник или другие лица, имеющие право принять эту вещь. Не составляет исключения и случай, регулируемый абз. 2 п. 1 комментируемой статьи. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, то нашедший прежде всего обязан не сдавать ее лицу, представляющему владельца помещения или средства транспорта, а уведомить лицо, потерявшее вещь, и возвратить ее ему. Только в том случае, если собственник вещи или иное лицо, имеющее право принять вещь, ему неизвестны, возникает обязанность по отношению к владельцу помещения или средства транспорта.

3. Объектом отношений является вещь. Комментируемая статья не содержит никаких ограничений, касающихся стоимости найденной вещи. Поэтому она охватывает также и малоценные вещи.

4. Комментируемая статья не связывает юридических последствий с действиями нашедшего вещь, которые представляют утаивание вещи; это – пробел в правовом регулировании.

В практике нередко случается, что потерявший вещь возвращается на место утраты и обращается к находящимся там лицам с вопросами. Если нашедший утаил вещь, а затем в соответствии с п. 2 комментируемой статьи заявил о находке, то в соответствии с п. 3 данной статьи получается, что он приобретает право хранить вещь у себя.

5. Специальные нормы гражданского права регулируют отношения, объектом которых является такая находка, как случайно поднятое затонувшее имущество. КТМ устанавливает, что затонувшее имущество, случайно поднятое во внутренних морских водах, в территориальном море России или открытом море при осуществлении операций, связанных с торговым мореплаванием, должно быть сдано в ближайший российский порт. Сходные правила установлены для затонувшего имущества, случайно поднятого в пределах внутренних водных путей при осуществлении операций, связанных с судоходством (ст. 52 КВВТ).
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#6

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ.
1. Согласно ст. 233 обнаруженный клад поступает в собственность лица, обнаружившего его, и собственника земельного участка, строения и т.п. (если собственник и обнаруживший клад – разные лица). Лишь в случаях, когда, например, земельный участок, строение относятся к государственной, муниципальной собственности, то собственниками становятся лицо, его обнаружившее, и госорган или орган местного самоуправления (ст. 214, 215 ГК).

Безусловно в собственность государства переходит лишь клад, содержащий вещи, относящиеся в установленном законом порядке к памятникам истории или культуры. В этом случае нашедшему клад лицу, а также собственнику земельного участка, строения выплачивается только вознаграждение (в размере 50% от всей стоимости клада), однако право собственности к ним не переходит. Полученное вознаграждение они делят поровну, если иное не установлено соглашением между ними.

2. Наряду с земельным участком, строением клад может быть обнаружен в сооружениях (водонапорная башня, магистральный трубопровод, бассейн и т.п.), в иных объектах, относящихся к недвижимости (например, на предприятиях, на борту воздушных и морских судов и т.д.; ст. 130, 132 ГК).

В отличие от находки (когда обнаруженная вещь не зарыта, не сокрыта) вещь может быть отнесена к кладу, если собственник зарыл ее в землю, скрыл на дне водоема, замаскировал любым иным образом. Чаще всего кладом признается вещь, собственник которой неизвестен. Однако возможна ситуация, когда собственник вещи установлен, но тем не менее она относится к кладу. Например, собственник скрыл драгоценные металлы в стене своего дома, который был затем конфискован. В этом случае драгоценности, обнаруженные новым собственником дома, признаются кладом.

3. Особые правила установлены ст. 233 при обнаружении клада лицом, не имевшим права на осуществление раскопок или поиска на земельном участке, в строении и т.п. При этом не имеет значения, прямо ли собственник их запретил или лицо, осуществлявшее эти раскопки, поиски, уклонилось от получения согласия собственника (допустило самовольные действия). В этом случае право собственности на клад приобретает только собственник земельного участка, строения, иного имущества. Если без согласия последнего обнаружен клад, содержащий вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, то собственник земельного участка, строения и т.п. получает лишь право на вознаграждение, упомянутое в п. 2 ст. 233. Однако в этом случае собственнику земли, строения и т.п. вознаграждение достается целиком, а лицо, обнаружившее такой клад, не вправе требовать передачи ему даже части вознаграждения.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю., 2009 г.
Значительное место занимают правила, относящиеся к праву собственности на клад.

Объектом отношений, регулируемых нормами ст. 233 ГК, являются вещи при условиях. Во-первых, они должны быть кем-либо сокрыты. При этом ГК выделяет один из наиболее распространенных способов сокрытия, а именно закрытие в землю.

Второе условие – невозможность установления собственника.

Третье условие – требование, чтобы собственник сокрытых вещей утратил на них права, притом «в силу закона».

Субъектов, приобретающих право собственности на клад, два. Это, во-первых, лицо, которому принадлежит имущество, в котором был клад сокрыт и, во-вторых, лицо, обнаружившее клад. ГК в зависимости от конкретных обстоятельств устанавливает, что право собственности приобретается или как индивидуальное право или как право общей собственности. В последнем случае диспозитивно определены также и доли в праве общей собственности.

Однако из этих общих правил существует и исключение. В единственном случае право собственности на предметы, содержащиеся в кладе, приобретается государством. В этом случае объектом приобретения являются не просто деньги или иные ценные предметы, а «вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры». Подчеркнем, что ГК не использует для определения этого объекта более широкое понятие «культурной ценности», которым он пользуется в других случаях (ст. 240 ГК), а говорит именно о «памятниках» (п. 2 ст. 233 ГК).

Права и обязанности лиц, о которых говорится в п. 3 ст. 233, определяются ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (п. 9 ст. 45).

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина, 2006 г.
1. Абзац 1 комментируемой статьи включает две правовые нормы. Первая содержит определение клада. Главным в нем является указание, что вещи, являющиеся кладом, должны быть зарыты в земле или сокрыты иным образом. Эти вещи, следовательно, должны были в свое время быть объектом волевой целенаправленной деятельности по их сокрытию. Между кладом и находкой (ст. 227 ГК) имеется как сходство, так и различие: в обоих случаях имеет место обнаружение вещи. Однако в случае клада речь идет об обнаружении такой вещи, которая была специально сокрыта.

Время, прошедшее между сокрытием вещи и ее обнаружением, не имеет значения. Сокрытие вещи может быть произведено как угодно давно. С другой стороны, если вещь не была сокрыта, то она не является кладом, сколько бы времени ни протекло до момента ее обнаружения. Известен, например, случай, когда один из древнерусских князей в междоусобной битве потерял свой шлем, который был найден лежащим на поверхности земли через 500 лет. Если бы его обнаружение произошло в период действия комментируемой статьи, он не мог бы быть признан кладом. Сходные факты имели место и в других странах. В частности, в Великобритании недавно были обнаружены драгоценные предметы, утерянные еще древнеримскими солдатами (в одном случае – на дне реки, а в другом – в бывшей казарменной уборной).

Вторым моментом в определении клада, содержащимся в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи, является указание, что вещь признается кладом, если она является деньгами или ценными предметами. Закон не устанавливает каких-либо ограничивающих признаков в отношении обеих категорий вещей.

Третьим моментом является указание на то, что собственник соответствующих предметов не может быть установлен. Оставлен открытым вопрос о том, кем производится такое установление. Отметим лишь, что ГК использует здесь термин «установление», который указывает на официальный характер соответствующего вывода.

Четвертым моментом является требование, чтобы собственник сокрытых вещей утратил на них право, причем утратил в силу закона. Здесь также вопрос оставлен открытым, хотя и упоминается о правоприменении.

2. Вторая правовая норма, содержащаяся в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи, регулирует вопрос о приобретении права собственности на клад. Вопрос этот решен ею не полностью.

Оставлена без внимания ситуация, когда клад был обнаружен лицом, который имеет право собственности на имущество, в котором тот был сокрыт. При решении этого вопроса следует опираться на абз. 2 п. 1 данной статьи. Коль скоро при обнаружении клада лицом, не имеющим согласия собственника имущества, право собственности на клад приобретается собственником имущества в котором тот был сокрыт, то тем более право собственности принадлежит ему же, если он сам обнаружил клад.

3. Специальное правило, содержащееся в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи, регулирует другую ситуацию, а именно случай, когда клад был обнаружен лицом, не являющимся собственником земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт. В этом случае право собственности на него приобретают два лица: лицо, которое является собственником упомянутого имущества, и лицо, обнаружившее клад. Тем самым клад становится их общей долевой собственностью (п. 2 ст. 244 ГК), причем их доли являются равными. Такое решение имеет глубокие исторические корни. Так решался этот вопрос в Древнем Риме со времени императора Адриана. Впрочем, ГК допускает и иное решение вопроса по соглашению собственника и лица, обнаружившего клад.

ГК говорит об обнаружившем клад как о лице. Понятие лица определяется нормами подразд. 2 «Лица» разд. I «Общие положения» ГК. Нашедшим клад может быть не только физическое, но и юридическое лицо.

Что касается другого участника общей долевой собственности на клад, то и абз. 1 п. 1 комментируемой статьи говорит о лице, которому принадлежит имущество. Вещь принадлежит лицу, которое имеет на него право собственности. Это следует иметь в виду, поскольку ГК прямо указывает на земельный участок. Последний не принадлежит ни тому, кто имеет на него право пожизненного наследуемого владения, ни обладающему правом постоянного (бессрочного) пользования.

4. Правило, установленное абз. 2 п. 1 комментируемой статьи, вытекает из п. 3 ст. 261 ГК, предусматривающего, что собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка. Соответственно ему принадлежит право давать согласие другим лицам на поиски клада на его участке. Такое же право принадлежит и собственнику других видов имущества, где может быть сокрыт клад (ст. 209 ГК). Соответственно данная норма устанавливает, что в случаях, когда поиски клада осуществлялись без согласия на это собственника имущества, право собственности на клад принадлежит собственнику соответствующего имущества. Эта норма является императивной.

ГК уполномочивает давать согласие, в частности, собственника земельного участка. Поэтому таким правом не обладают ни субъект права пожизненного наследуемого владения, ни субъект постоянного (бессрочного) пользования.

5. Обращаясь к абз. 2 п. 1 комментируемой статьи отметим, что он содержит две правовые нормы. Первая регулирует приобретение права собственности на вещи особого рода, а именно на вещи, входящие в клад и представляющие собой памятник истории или культуры.

Прежде всего отметим, что в этом случае объектом правового регулирования является клад (или его часть), т.е. вещь, определение которой дано в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи.

Кроме того, абз. 1 п. 2 комментируемой статьи требует, чтобы вещь относилась к памятникам истории и культуры. Следует подчеркнуть, что закон использует при этом термин «памятник». По своему содержанию понятие памятника культуры значительно уже, чем понятие культурной ценности, используемое как самим ГК (ст. 240), так и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.04.1998 N 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» (в ред. от 22.08.2004).

С другой стороны, в п. 2 комментируемой статьи речь идет о таких вещах, относящихся к памятникам истории и культуры, которые по своим физическим характеристикам обладают способностью быть сокрытыми в другом имуществе. По этой причине понятие памятника истории или культуры, употребляемое ст. 233, отличается от одноименного понятия, употребляемого Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2005), который относит к памятникам истории и культуры отдельные постройки, здания и сооружения, ансамбли (т.е. исторически сложившиеся группы строений), произведения ландшафтной архитектуры и достопримечательные места (ст. 3).

6. Регулируя вопрос о приобретении права собственности на содержащиеся в кладе вещи, принадлежащие к памятникам истории или культуры, п. 2 комментируемой статьи устанавливает, что право собственности приобретает государство. Однако при этом он использует неудачное выражение «подлежит передаче в государственную собственность», которое может быть понято в том смысле, что в результате обнаружения клад поступает в собственность кого-либо еще, кто и обязан его передать. В действительности данный случай приобретения государством права собственности относится к числу первоначальных, а не производных способов приобретения права собственности.

Эта норма рассматривает государственную собственность в общем виде, в то время как та делится на федеральную государственную собственность и государственную собственность субъектов РФ. Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», определяющее дальнейшую судьбу вещей, входивших в состав кладов и приобретенных государством в собственность в силу п. 2 комментируемой статьи, устанавливает, что оно передается Минкультуры России (его территориальному органу по сохранению культурных ценностей) (п. 2 «б»).

7. Абзац 1 п. 2 комментируемой статьи регулирует также случай, когда клад, содержащий вещи, относящиеся к памятникам истории и культуры, был сокрыт в имуществе, принадлежащем одному лицу, но обнаружен другим лицом. Установлено, что оба эти лица имеют право на получение вместе вознаграждения в размере 50% стоимости клада. Вознаграждение это распределяется между ними в равных долях. Последняя норма диспозитивна.

В силу этого правила комментируемой статьи возникает обязательство. Одной стороной в этом обязательстве выступают два лица: лицо, обнаружившее клад, и собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт. Право на вознаграждение имеет лицо, обладающее правом собственности на земельный участок, включая соответствующее муниципальное образование, а также само государство (если клад был найден на государственной земле).

Существенным недостатком комментируемой статьи является отсутствие прямого указания на другую сторону в обязательстве, а именно на сторону, обязанную выплатить вознаграждение. Можно, конечно, сделать вывод, что поскольку право собственности приобретает государство, то оно и является стороной в обязательстве. Но оставлен открытым основной вопрос: какой именно государственный орган обязан уплатить вознаграждение? Не указано это и в Положении от 29.05.2003 N 311. Такой пробел в законодательстве по этому ключевому вопросу способен в конечном счете нанести вред делу сохранения памятников истории и культуры.

Существуют и другие пробелы. В частности, не решен вопрос, как быть в случаях, когда собственником имущества, в котором был сокрыт клад, является сама Российская Федерация или субъект РФ.

8. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что правила, содержащиеся в ее п. 1 и 2 не применяются к определенным лицам. Их деятельность регулируется Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Он устанавливает, что физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение 3 лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ (п. 9 ст. 45). Эта обязанность распространяется и на обнаруженные ими клады, в том числе относящиеся к памятникам истории и культуры.

9. Из изложенного выше видно, что комментируемая статья не лишена существенных недостатков. Еще более важно, что многие ее нормы недостаточно увязаны с правилами гражданского процесса.

Как отмечалось, комментируемая статья в целом ряде своих правил предполагает определенные судебные акты. Иногда это делается почти прямо, в частности когда ГК требует, чтобы было установлено, что собственник сокрытых вещей в силу закона утратил на них право, либо чтобы был установлен их собственник. В других случаях ГК косвенно предполагает участие судов, например при решении вопроса о принадлежности клада к памятникам истории или культуры.

Между тем ГПК, установивший закрытый перечень дел, рассматриваемых в порядке особого производства, не включил в него дела о кладах (п. 1 ст. 262). Это существенный пробел. Как показывает иностранная практика стран с развитой рыночной экономикой, дела о кладах способны вызывать сложные споры.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#7

1. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчётной документации. Утверждено Решением Ученого совета Института археологии РАН от 30.03.2007. Действует впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, регулирующих вопросы сохранения объектов археологического наследия, но не позднее 31.12.2010. !!!???
3.1. Археологические разведки – научное обследование территории и/или акватории с целью выявления и первичного полевого изучения новых объектов археологического наследия (наземных и подводных памятников археологии), а также получения современных данных о ранее выявленных объектах археологического наследия.
В ходе археологических разведок исследователь производит визуальный осмотр местности, фиксирует выходы культурного слоя и остатки древних сооружений, проводит сбор древних предметов на современной поверхности.
Для выявления культурного слоя и древних сооружений могут закладываться шурфы и выполняться зачистки культурных отложений, а также производиться не разрушающие памятники археологии геофизические и иные исследования.

4.1. Археологические раскопки – полевые археологические работы, проводимые с целью всестороннего исследования, точной фиксации и научной оценки памятника археологии с полной характеристикой его топографии, стратиграфии, культурного слоя, сооружений, археологического материала, датировки и прочее.

2. "Свод реставрационных правил. Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Общие положения. СРП-2007" (рекомендован к применению циркулярным письмом Минкультуры РФ от 10.12.2007 N 78-01-35/04-ДА), рекомендован к применению до 01.11.2008:
2. Археологические разведки.
Научное обследование памятников археологии с целью обнаружения и первоначального полевого изучения, а также получения современных данных о ранее выявленных объектах археологического наследия.
Состав работ.
Предварительные работы: составление и оформление договорной документации, историко-архивные и библиографические исследования, составление исторической записки, составление пояснительной записки, перевод исторических планов в современный масштаб, разработка историко-гидрографической схемы, копирование исторических планов и документов.
Натурные исследования: археологическая разведка, ведение журнала полевых работ, ведение полевого дневника, фиксация горизонтальных зачисток в разведывательных шурфах по пластам, фиксация вертикальных зачисток, фото-видеофиксация, составление археологического ситуационного плана, вынос в натуру объектов исследования, мытье и упаковка находок.
Камеральная обработка: обработка найденного материала, составление текстовой части отчета, комплектация альбома, вычерчивание ситуационного плана объекта, вычерчивание планов шурфов по пластам, вычерчивание стратиграфических разрезов стенок разведывательных шурфов, компоновка таблиц из описи.

3. Археологические раскопки.
Состав работ.
Предварительные работы: составление и оформление договорной документации, историко-архивные и библиографические исследования, составление исторической записки, составление пояснительной записки, перевод исторических планов в современный масштаб, разработка историко-гидрографической схемы, копирование исторических планов и документов.
Натурные исследования: археологическая разведка, ведение журнала полевых работ, ведение полевого дневника, фиксация горизонтальных зачисток раскопов по пластам, фиксация вертикальных зачисток, фиксация археологических сооружений, фото-, видеофиксация, составление археологического ситуационного плана, вынос в натуру объектов исследования, копка грунта, просеивание грунта, мытье, маркировка, предварительная реставрация и упаковка находок, полевая зарисовка находок, составление полевой описи.
Камеральная обработка: обработка найденного материала, составление передаточной и коллекционной описи находок с компоновкой таблиц, составление текстовой части отчета, комплектация альбома, вычерчивание находок с обводкой тушью, ситуационного плана объекта, планов раскопов по пластам, стратиграфических разрезов стенок раскопов, разрезов архитектурно-археологических элементов, компоновка таблиц из описи.

Высаживание картошки и копание червей в указанных документах не фигурируют, следовательно - это не археологические разведки и не раскопки.

Действующих, на сегодяшний день, документов, повидимому нет. А вообще-то надо учитывать, что квалифицирующим признаком правонарушения, инкриминируемого ст.7.15 КОАП РФ является прямой умысел. А это как раз то, что сложнее всего доказать.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#8

Комментарии к статье 243 УК РФ:
1. Преступление, предусмотренное настоящей статьей, содержалось и в УК РСФСР (ст. 230), хотя по сравнению с прежней редакцией диспозиция данной статьи несколько изменена. Так, из перечня предметов посягательства были исключены предметы или документы, имеющие научную ценность, а среди признаков квалифицированного состава данного преступления появилось указание на памятники общероссийского значения.
2. Данное преступление посягает на отношение по охране культурного и исторического наследия России, а также особо охраняемых природных объектов. Охрана памятников истории и культуры, бережное отношение к историческому и культурному наследию является обязанностью граждан РФ, установленной Конституцией РФ (ч. 3 ст. 44).
3. Предметом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, являются памятники истории, культуры, природные комплексы или объекты, взятые под охрану государства, предметы и документы, имеющие историческую или культурную ценность.
4. Памятники истории и культуры это объекты материальной культуры, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народа. Обладающие исторической, художественной, научной или иной культурной ценностью и зарегистрированные в государственных списках памятников истории и культуры (ст. ст.1, 6 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Ведомости РСФСР, 1978, № 51, ст. 1387; ст. ст. 25, 37 Основ законодательства РФ о культуре. Ведомости РФ, 1992, № 46, ст. 2615). На вновь выявленные объекты материальной культуры, представляющие особую ценность и зарегистрированные в списках вновь выявленных объектов, до решения вопроса об их принятии на государственный учет также распространяется режим охраны уже зарегистрированных памятников истории и культуры. Природные комплексы и объекты, взятые под охрану государства, определены в Законе РФ «Об особо охраняемых природных территориях» (СЗ РФ, 1995, № 12, ст. 1024). В соответствии со ст. 2 этого Закона различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты. Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы и др.). Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Так, так территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, а территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов могут быть как федерального, так и регионального значения. Определение, к какой категории относится данная особо охраняемая территория, является компетенцией Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, а для территорий местного значения этот порядок устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
5. Объекты материальной культуры могут быть как движимыми (исторические ценности, предметы, полученные в результате археологических раскопок, художественные ценности, старинные книги, уникальные музыкальные инструменты, почтовые марки иные предметы коллекционирования, редкие коллекции флоры и фауны и др.), так и недвижимые (здания, иные сооружения). К таким объектам относятся и территории, имеющие историческое значение, например из-за происходивших там исторических событий.
6. С объективной стороны комментируемое преступление состоит в уничтожении или повреждении перечисленных в ч. 1 настоящей статьи объектов. Под уничтожением понимается приведение соответствующего объекта в негодность, в такое состояние, при котором объект навсегда утрачивает свою ценность и не может использоваться по назначению. Повреждение это существенное изменение объекта либо его частей, например удаление фрагментов. При повреждении объект не может использоваться по своему назначению без восстановления. Такое повреждение должно быть заметно и неспециалистам. Не будет повреждения памятника истории или культуры в смысле настоящей статьи, если на нем сделаны трудносмываемые надписи, рисунки, раскрашены фрагменты и т.п. Что же касается уничтожения или повреждения природных комплексов и объектов, взятых под охрану государства, то подобные действия предполагают такое воздействие, при котором они теряют свой естественный вид (уничтожение лесного массива либо части растений) либо нарушается экологический баланс этих природных объектов (гибель растений, загрязнение водоема и т. п.). Уничтожение предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, предполагает приведение их в невосстановимый вид, а повреждение может состоять в изменении их внешних признаков, например в вырывании страниц из книги, вырезании части документа и т.п. Для квалификации содеянного по настоящей статье способ уничтожения или повреждении указанных памятников значения не имеет. Оно может быть произведено химическим, механическим и иным способом.
7. С субъектом стороны рассматриваемое преступление совершается с прямым умыслом: виновный осознает, что уничтожает или повреждает один из перечисленных в ч. 1 настоящей статьи предметов данного преступления, предвидит возможность наступления их гибели либо серьезного повреждения и желает этого. Неосторожное совершение таких действий исключает ответственность по данной статье УК РФ.
8. Субъектом является любое лицо, достигшее возраста 16 лет.
9. В ч. 2 настоящей статьи предусмотрен квалифицированный вид данного преступления, а именно: уничтожение или повреждение особо ценных объектов или памятников общероссийского значения. Особая ценность конкретного памятника истории или культуры, предмета или документа устанавливается с помощью экспертизы (искусствоведческой, экологической и др.). К особо ценным могут быть отнесены движимые культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации (ст. 9 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Ведомости РФ, 1993, № 20, ст. 718). Признать тот или иной памятник истории или культуры, природный объект имеющим общероссийское значение могут Правительство РФ и Президент РФ (см., например, САПП РФ, 1993, № 45, ст. 4334).
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#9

Применение статьи 7.15 КоАП РФ.


Согласно фабуле рассматриваемой статьи, административная ответственность наступает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
В настоящее время Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона).
Данный порядок определен действующим в настоящее время Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 (с изм. на 25 июня 2002 г.). В соответствии с п. 1 ст. 63 названного выше Закона впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, издание которых отнесено к полномочиям Правительства РФ, но не позднее 31 декабря 2010 г., сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные указанным выше Положением, применяемым постольку, поскольку указанные Правила не противоречат данному Закону.
Согласно установленному порядку открытые листы выдаются Российской академией наук на исследование памятников археологии, находящихся на территории Российской Федерации. Открытые листы регистрируются в органах охраны памятников по месту ведения археологических работ в установленном порядке. Формы открытых листов и условия их выдачи устанавливаются Российской академией наук по согласованию с Министерством культуры РФ.
Однако само понятие «памятники археологии» в ФЗ ««Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не определено. Так, ст.3 названного Закона, относит к объектам культурного наследия памятники, ансамбли и достопримечательные места, понятие которых раскрывается в указанной статье.
ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дает понятие памятников природы, Закон об охране памятников истории и культуры (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 18.01.1985, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ), определяет порядок государственного учета памятников истории и культуры. Статья 99 Земельного кодекса РФ вводит понятие земель историко-культурного назначения.
И только Перечень объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения (утв. Указом Президента РФ от 20.02.95., № 176, с уточнениями от 05.05.97. № 452), и Единый государственный реестр объектов культурного наследия ( утв. Приказом Минкульта от 27.02.09., № 37), содержат такое понятие как «памятники археологии», места нахождения которых, их названия определены и перечислены в этих документах.
Таким образом, исходя из смысла и буквального толкования закона, можно сделать вывод о том, что Российская академия наук вправе выдавать открытые листы на исследование только тех памятников археологии, которые поименованы в перечне и реестре.
В связи с этим, не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного 7.15 КоАП РФ, ведение археологических разведок или раскопок без открытого листа, в иных местах, кроме мест нахождения памятников археологии, согласно Перечню объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения и Единому государственному реестру объектов культурного наследия.
*Запрещенная ссылка*
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
El jaguar

#10

Интересные инструкции по общению с полицией с выжимкой из решений суда составленные юристом принимавшем участие в защите одного из наших коллег.

Этапы:
1. Общение с сотрудниками полиции до составления протокола;
2. Составление протокола о совершении административного правонарушения по ст. 7.15 ч.1 КоАП РФ;
3. Рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности Мировым судьей;
4. Обжалование постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности по 7.15 КоАП РФ в районный (городской) суд;
5. Пересмотр постановления и/или решения районного (городского) суда в областном суде;
6. Справочник, Извлечение из нормативных актов имеющих отношение к теме;
Читая инструкции и мат. часть не забывай что жизнь полна разнообразия ...

Общение с сотрудниками полиции до составления протокола о совершении административного правонарушения по ст. 7.15 ч. 1 КоАП РФ
Общайтесь вежливо и спокойно улыбайтесь
На вопрос что вы здесь делаете? пояснить что ищете на поверхности земли лом металла который как находку передаёте за вознаграждение в 20 % от его стоимости собственнику земельного участка, поясните что данная деятельность разрешена стьями 226 ч.2 и 227 ч.1 Гражданского кодекса РФ, и скажите если хотите по закону могу если не узнаю кто собственник привезти в отделение полиции и передать по акту вам на хранения, на полгода пока вы будете искать собственника находок. На утверждение о том что здесь копать запрещено спросите а где указатели и таблички об этом. Спокойно соберитесь ну нельзя так нельзя пойду дальше. На утверждения что вы ведёте раскопки скажите что раскопки ведут археологи а вы металлолом ищите собирая находки.

1. Исключите возможность дописки и внесение исправлений в протокол об административном правонарушении. Для чего во всех свободных незаполненных местах протокола, поставте прочерки, большие свободные места перечеркните знаком Z
2. В протоколе о совершении административном правонарушении категорически не указывайте свои телефоны, для того чтобы исключить возможность уведомления вас по телефону телефонограммой. Пусть суд уведомляет по почте, с почтой можно договорится. Пример на практике, правонарушитель даёт чужой телефон, который является телефоном прокуратуры в другом районе, области, при обжаловании постановления мирового судьи в районном суде представитель привлекаемого лица указывает на ненадлежащее уведомление лица, и в качестве доказательства представляет телефонный справочник с телефоном прокуратуры. Итог отмена постановления о привлечении к административной ответственности в связи с не уведомлением обвиняемого лица.
3. На попытку вручить вам уведомление о дате рассмотрения дела в судебном заседании сотрудниками полиции, вежливо откажитесь и скажите что уведомлять Вас об этом будет мировой судья так как такая обязанность лежит непосредственно на суде, а сотрудники полиции не имеют право присваивать себе полномочия суда.
4. В протокол о совершении административном правонарушении, обязательно внесите возражения на протокол это ваше право (как показывает практика если это не делается то мировой судья в постановлении о привлечении к ответственности пишет что вы фактически признали вину). В возражениях на протокол укажите о своём несогласии с изложенными в протоколе обстоятельствами, а именно:
- укажите что вы не занимаетесь раскопками, а собираете брошенный на поверхности бесхозный металлолом который потом собирались как находку передать собственнику земельного участка с требованием выплатить вознаграждение за находку в размере 20 % её стоимости и обязать собственника возместить расходы по его хранению, а уж если собственник земельного участка отказывается забрать найденный на участке лом и оплатить расходы по его хранению то он поступает в вашу собственность. Скажите что если не узнаете кто собственник земельного участка то в силу закона можете привезти весь собранный вами лом как находку в отделение полиции и передать по акту на время розыска собственника на хранение на пол года, а через полгода приедете и решите забирать лом в свою собственность или нет (Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию ст. 227 ч.3 ГК РФ). Кажется идея использовать отделы полиции как хранилища шмурдяка достаточно свежая после привоза 500 кг. и обещания исполнять закон таким образом и дальше, начальник даст распоряжения вас на подведомственной территории не замечать . Соответственно ваша деятельность является сбором общедоступных бесхозных вещей с поверхности земли, и ваши находки какой либо археологической или культурной ценности не имеют, являются металлоломом;
- что следы раскопок (ямы) которые зафиксированы в протоколе сделаны не вами, что подтверждается тем, что земля в яме сухая,. Напишите что так как вы ямы не копали то скорее всего это сделали либо дикие животные либо бродячие собаки, или работники колхоза, если вас "приняли" в присутствии большого количества народа (есть свидетели) или фотографировали, укажите что споткнувшись и увидев это безобразие вы закапывали чужие ямки;
- укажите что изъятый у вас подъёмный материал вы не выкапывали а нашли на поверхности, и по вашему мнению он появился там в результате вспашки поля при проведении сельхоз. работ или представляет из себя мусор выброшенный из машины.
- укажите что место где вы находились не имеет ограждения и каких либо указателей или табличек которые бы запрещали собирать здесь выброшенный металлолом.
5. Запишите данные понятых присутствующих при составлении протокола и данные лица которое составляет протокол, сфотографируйте протокол а ещё лучше потребуйте выдать Вам его копию, это обязанность сотрудника полиции.
6. Сфотографируйте место.
7. Не заметно сфотографируйте сотрудника и отсутствие понятых.

В можайском районе М.О. в дополнение к протоколу об административном правонарушении составляются
- протокол осмотра места происшествия - в возражениях на данный протокол укажите что его составление не законно и изложенные в нём сведения не соответствуют действительности (почему не законно расшифровывать и объяснять не надо)
- берутся объяснения с лица совершившего правонарушение это не предусмотрено законом и фактически используется против вас в суде, если составлен протокол о совершение административного правонарушения вежливо откажитесь от дачи объяснений и поясните что свои объяснения вы дадите мировому судье когда он будет рассматривать дело об административном нарушении если сотрудник начинает настаивать вежливо без "понтов" напомните ему что в соответствии со ст.51 ч.1 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого ...

Дело о привлечении к административной ответственности по ст. 7.15. ч.1 КоАП РФ рассматривается мировым судьей по месту совершения правонарушения или по месту Вашего жительства если вы заявили ходатайство об этом в письменной форме до рассмотрения дела судом по существу. Срок привлечения к ответственности составляет три месяца с момента совершения правонарушения (в случае если дело направлено по месту вашего жительства то течение срок на привлечение к ответственности приостанавливается на период когда один м. судья вынес определение о передачи дела по подведомственности до получения его м.судом по месту вашего жительства)
Проследить за движением дела дате и времени судебного заседания вы можете в ГАС "Правосудие", на сайте мирового судьи, найдите его перейдя по ссылке

Основное если приборы не изымались, наплюйте и берегите нервы, заплатите штраф пусть подавятся
Ответить

Вернуться в «Юридический раздел»