ГСМ в годы войны

Литература,Боевые операции,все что связано с войной 1812,Гражданской,ВОВ и другими ...
Аватара пользователя
Волк
Модератор военного раздела
Модератор военного раздела
Сообщений: 5347
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:53:44
Прибор: Loza Vinograder 0.5-L
Имя: Имя
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1761 раз
Поблагодарили: 3895 раз

ГСМ в годы войны

Сообщение Волк » 26 фев 2017, 17:14:59

Читал как то мемуары Урлиха Руделя, тот жаловался на оружейные смазки в авиа пушках, что мол они часто давали сбой при низких температурах.
И о том как было трудно запускать двигателя самолётов при большом минусе. Так же о разработанном чудо-механизме для запуска двигателей, привезённом из Германии, :lol: к которому забыли разработать и привезти ещё один чудо механизм для запуска этого чудо механизма :lol:

а сегодня натянулся на такую вот статью, понравилась - решил поделится ;-)


В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города.

Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского, Александр Дмитриевич Петров. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал которого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё не вывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской.

Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиаторам более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года. Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1947 году возглавил там лабораторию института органической химии АН СССР. Дожил он до 1964 года
Вложения
ГСМ в годы войны - 16246_686.jpg



Аватара пользователя
Афоня2012
Мастер
Мастер
Сообщений: 1287
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:17:25
Прибор: тёрка 75
Имя: Евгений
Откуда: Каменск-Шахтинский
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 3119 раз

ГСМ в годы войны

Сообщение Афоня2012 » 26 фев 2017, 18:29:37

Мой дед принимал участие в белофинской, рассказывал, что по началу ни чего не могли сделать с финскими стрелками, наше оружие не работало вообще, только спустя некоторое время сообразили, что наша смазка во влажном климате насыщалась влагой которая кристаллизовалась и намертво сковывала все оружейные механизмы. Выход оказался простым, просто всё промыли в спирте и всё начало работать. И ещё он рассказывал, что бензин немецкий зимой в бочках замерзал и был похож на кисель. И техника их зимой по большей части стояла.

Вернуться в «Война как она есть ...»